калинина любовь
Итоговое родительское собрание в форме круглого стола «Чему мы научились за год» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание- круглый стол-во второй младшей группе.
«Чему мы научились за год»
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Повестка собрания :
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы
2. Фото- презентация для родителей
3. Награждение родителей за активное участие в жизни группы
Публикация «Итоговое родительское собрание в форме круглого стола „Чему мы научились за год“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
4. Рекомендации по организации летнего отдыха от старшей медицинской сестры
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Начать его хочется с высказывания великого Яна Амоса Коменского- основоположника научной педагогики и дидактики: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Предлагаем вам присесть за наш стол и принять участие в игре «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать может воспитатель: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всех присутствующих настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
Младший возраст – важный период в развитии ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы – вместе с вами- старались проделать в этом году большую работу.
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
А теперь мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду. Сейчас в нашей группе 25 ребятишек. Из них 19 девочек и 5 мальчиков. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Фото-презентация о жизни детей в детском саду.
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми.
Рекомендации старшей медицинской сестры «Организация летнего отдыха»
В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо всем, кто принимал активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.
Педагогические ситуации (Вопрос-ответ) :
Повторюсь - у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд, как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем?»
1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации?
2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?
3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель?
4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника, сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.
5. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. к. ему срочно нужно на работу. Как правильно поступить воспитателю? Что думают об этом родители?
6. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.
7. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает - пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен поступить воспитатель?
8. У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.
Вот и подошло к концу наше собрание. Всего вам доброго! Хвалите своих детей, находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими!