Наталья Аматуни
Итоговое подгрупповое занятие в подготовительной группе «Логопед — помощник наш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового подгруппового занятия с участием родителей
«Логопед-помощник наш!» в подготовительной группе.
Логопед : Здравствуйте, мы рады видеть гостей, а также родителей, которые сегодня примут участие в нашем занятии. Ребё нок:
Девчонки и мальчишки, гости и родители, весёлую программу увидеть не хотите ли?
Весёлую программу детсад покажет наш, программу под названием: «Логопед-помощник наш!»
Публикация «Итоговое подгрупповое занятие в подготовительной группе „Логопед — помощник наш!“» размещена в разделах
Логопед : Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи мы их точно знать должны. Послушайте одну историю про то, что бывает, если звуки речи не исправляют…
Логопед : Встретил жук в густом лесу симпатичную осу:
1-й ребё нок: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомитьша?
2-й ребё нок: - Увазаемый прохозый, ну на сто это похозэ?
Вы не представляете, как вы сэпелявите!
Логопед : И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребё нок: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Логопед : Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют. Ребята, а для чего нужно правильно говорить? Дети: Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать и др.
Логопед : Правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!
Вот уж звуки стали в ряд,
Начинается парад:
Соня:
Позвольте представиться, меня зовут Соня, в моём имени есть звук [С].
В словах на [С] повсюду свист,
Он слышен здесь прекрасно:
«Собака», «сумка», «сахар», «лист»…
Любому это ясно!
Лиза: Мой звонкий звук звенит,
Детей всех веселит.
Он звонкий и согласный,
Звучит он просто классно: З-З-З! Я-Лиза!
Маша:
В словах на [Ш] совсем не то,
Тут шум сплошной мы слышим:
«Шуршим», «решаем», «пишем».
Меня зовут -Маша!
Жора:
«Ж-Ж-Ж!» – вздыхает жук…
Не заснуть под этот звук: Ж-Ж-Ж. Я - Жора!
Мила:
А я песенки люблю, их вам быстро пропою:
Ла-ла-ла, ля-ля-ля.
Меня зовут - Мила!
Рома:
В речи буква [эР] нужна,
Только не совсем дружна
С непослушным детским ртом:
Произносится с трудом: Р-Р-Р!
Я –Рома.
Логопед :
- Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться!
А теперь давайте познакомимся с вашими родителями.
Угадайте, чью маму я назову, я буду называть первый слог имени, а вы добавляйте второй слог :
Мама Та… (ня, мама О (ля, мама Ви (ка, мама Лю (ба, мама Га (ля, мама Же (ня)
Логопед : А теперь игра для вас,
Мы начнём стихи сейчас.
Мы начнём, вы продолжайте,
Хором слово добавляйте!
Игра для гостей «Добавь слово».
Ребё нок 1: Поднимаем выше руки
Произносим громко…. (звуки)
Ребё нок 2: Звук становится приятен
Лишь тогда, когда ….(понятен).
Ребё нок 3: Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель (логопед).
Ребё нок 4: Для язычка нужна нежная пластика
Артикуляционная…. (гимнастика).
Ребё нок 5: Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами …. (дружить).
Ребё нок 6: Чтоб звуки правильно могли мы различать,
Должны свой слух фонематический
Усердно ….(развивать).
Дети все: Будем вместе мы беречь
Нашу правильную (речь).
А сейчас давайте вспомним и покажем, как мы занимались, что мы делали на занятиях…
Артикуляционная игра «Наш Язычок»
Логопед : Наш забавный язычок…Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк… (упр. «Лошадка»).
Зубки чистим мы умело…вправо-влево, вправо-влево (упр. «Чистим зубки»).
Мы нисколько не устали, вверх и вниз им двигать стали (упр. «Качели»).
Будем подражать змее, с ней мы будем наравне: высунем язык и спрячем, только так, а не иначе (упр. «Змея»).
Дыхательные упражнения:
Правильно мы подышали: словно пчёлки пожужжали…ж-ж-ж-ж…
Как машина пошуршали ш-ш-ш-ш-ш…
Позвенели как комар: з-з-з-з… И спустили легкий шар: с-с-с-с….
Игровой массаж языка «Лошадка» Логопед :
Я люблю свою лошадку (покусывать язык,
Причешу ей шёрстку гладко (расчесать зубами,
Гребешком приглажу хвостик (расчесать зубами,
И верхом поеду в гости (покусывать язык).
Логопед : А теперь давайте вместе с мамами поиграем с мячиками су-джок.
(Совместная игра с мячиками су-джок). Логопед :
Мячик сильно я сжимаю и ладошку я меняю.
Здравствуй мой любимый мячик – скажет утром каждый пальчик.
Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет, по руке круги катает.
Взад-вперёд его качу, влево-вправо, как хочу.
Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.
Между пальцев подержу и в ладошку положу.
Дружит мячик мой с рукой – вот я фокусник какой! Логопед : Молодцы, ребята, молодцы и наши мамы.
Песенка-игра: «Я найду слова везде…»
Логопед : Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Дети: Мы не слышали такого! Логопед : Не беда, играем в слово! Миш-ка! Дети (отхлопывая) : Миш-ка!
Логопед : Ми-шень-ка! Дети: Ми-шень-ка!
Логопед : Кук-ла! Дети: Кук-ла! Лог. : Ку-кол-ка! Дети: Ку-кол-ка!
Логопед : Мя-чик! Дети: Мя-чик!
Логопед : Бу-ра-ти-но! Дети: Бу-ра-ти-но!
Логопед :Ка-ран-даш! Дети: Ка-ран-даш!
Логопед :Чип-по-ли-но! Дети: Чип-по-ли-но!
Логопед : Ребята, скажите чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, читаем и пишем.
Логопед :
Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково, их построить в четкий ряд.
Превратятся буквы в слово, и с тобой заговорят!
Помогите мне, ребята, поскорее их собрать, чтоб слова смогли мы с вами прочитать! (Кто же быстрее составит слово дети или наши мамы, сейчас проверим).
Игра «Составь слово»
(Мамы должны составить слово – Привет, а наши ребята слово - Школа)
Логопед :
Кто в слова играет, тот становится умней,
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей!
Логопед : Справились с заданием, молодцы!
Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей. (Дети поют частушки) :
1. Ребё нок:
Мы красиво говорим, всё, что хочешь – повторим!
Вместе дружно занимались, звуки изучать старались! 2. Ребё нок:
Мы садились по порядку, дружно делали зарядку,
Не ногами, не руками, а своим и языками.
3. Ребё нок:
В детстве я узнал впервые, что есть звуки роковые,
Для меня, вот например, всех труднее был звук -ЭР. Должен каждый офицер говорить отлично «эр»,
Ведь иначе он солдат, не построит в ровный ряд.
4. Ребё нок:
Мы решили в воскресенье все задания повторить,
Даже наша кошка Мурка научилась говорить.
5. Ребё нок:
Звуки чётко произносим, слушаем внимательно,
И в тетрадях мы писать, будем замечательно!
6. Ребё нок:
Я читаю очень быстро, в группе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в группе не угонится за мной.
Дети:
Будем знать мы алфавит - всё вокруг заговорит!
Станем книги мы читать, мир огромный узнавать!
Логопед : Вот и закончилось наше занятие. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Гости и родители увидели прекрасный результат нашего общего труда: как вы правильно и красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания! Я горжусь вами, ваша правильная речь для нас – награда!