Уртенкова Елена
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении, закрепить понятия «один», «много». Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.
Публикация «Итоговое занятие по математике в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и размера, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, юбочки с заплатками для д\и «Зашьем юбочки».
Конспект занятия :
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель: А чтобы узнать где чьё место, я раздам вам геометрические фигуры и вы должны найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.
Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)
Едет, едет паровозик
По лесам и по полям
Что увидел паровозик
Расскажи скорее нам.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Скажите ребята сколько цветов на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: много.
Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько у каждого из вас бабочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько бабочек осталось на полянке?
Дети: Ни одной.
Как вы думаете, что делают бабочки на поляне?
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята а теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это за нами наблюдает?
Дети: Машенька
Воспитатель:А как вы думаете, из какой она сказки?
Дети : Маша и медведь
Воспитатель: Маша бродила по лесу, и порвала свои юбочки. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно «починить» одежду, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме.
Воспитатель раздает «заплатки». Дети ставят их на свои места.
Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.
Дети, так незаметно пролетело время. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась?