Дмитриева Антонина Анатольевна
Итоговое занятие «Прогулка в лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие не тему :
«Прогулка в лес»
Вос – ль: Дмитриева А. А. 1кв. категория
Группа : 1младшая
Прг. сод. :
- Упражнять детей в счёте от 1 до3.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, выделять и называть круг, квадрат, треугольник.
- Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях.
Темочки:
- Закреплять знания детей о свойствах воды (холодная, тёплая, прозрачная, тонет, не тонет).
- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
- Формировать навыки поведения в лесу.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.
Развивающая среда:
Игрушка – колобок, макеты домиков, деревья, цветы – аппликация на стене, божьи коровки из бумаги, макет лужи, шишки, камешки, веточки, зонтик, корзинка.
Словарная работа: «прозрачная», «зимующие», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «узкий», «широкий».
Ход занятия : Вступительная беседа:
- Какие вы детки весёлые, улыбаетесь, сразу видно, что у вас хорошее настроение. А вы знаете дети сколько у вас рук?
- Сколько ног, носов?
- Сколоко глаз, а языков во рту?
- А сколько у вас хвостиков?
- не одного? А у кого есть хвост?
(дети перечисляют)
- Сколько хоботов у слона?
- сколько лапок у воробушка?
- Молодцы дети, всё-то вы знаете, послушайте загадку:
«Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печи не хлеб, не куличи,
А круглый и румяный… (колобок)
- Правильно, колобок. Давайте узнаем, в каком домике живёт колобок.
- посмотрите, вот деревня. Сколько здесь домиков? (три)
- Колобок живёт в домике, возле которого растёт цветок. Найдите этот домик.
- Назовите номер этого домика (два).
(Появляется игрушка – колобок. Здоровается с детьми).
- Какого цвета колобок?
- А что есть у колобка?
- Какой формы колобок?
- А колобок весёлый или грустный? Ну – ка улыбнитесь также, как колобок.
- скучно стало колобку, захотел он пойти погулять. Дети, колобок большой или маленький? (маленький).
- А маленьким детям можно одним из дома уходить? (нет).
- Как же быть? (пойдём все вместе).
- дети, перед нами дорожка, какая она, узкая или широкая? (широкая0.
- Колобок покатится по дорожке, а вы идите за ним. (дети идут друг за другом).
- Ой, куда это мы с вами пришли? Что нас с вами окружает? (деревья).
- Какие деревья? (высокие и низкие).
- Покажите, какие деревья высокие (низкие, толстые, тонкие).
- А когда много деревьев, то что это? (лес).
- Правильно, давайте поздороваемся с лесом:
«Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои».
- Дети, а как вести себя в лесу, вы знаете? (да).
(нельзя разводить костры, ломать деревья, рубить их топором, кричать в лесу).
- Молодцы, умеете вести себя в лесу. А сейчас давайте приберёмся в лесу, соберём все прошлогодние шишки, камушки, веточки. Вот у меня и корзина для мусора приготовлена (собираем мусор).
- молодцы, как хорошо и чисто стало в лесу.
- Дети, а кто живёт в лесу?
- Как их называют одним словом? (дикие животные).
- Дети, а можно брать домой диких животных? А почему?
- Смотрите, дети, кто сидит на деревьях? (птицы, перечисляют птиц).
- Как одним словом мы их называем? (зимующие).
- Птицы очень заботливые, они строят гнёзда, а затем выводят птенцов и учат их летать. А теперь послушайте стихотворение «Птичка».
(читает ребёнок)
- Дети, а можно разорять птичьи гнёзда? (нет).
- Ребятки, а хотите стать птичками? Какой птичкой будешь ты Саша? (дети говорят, какой птичкой они хотят быть). Проводится игра «Птички в гнёздышках).
- Ну, что устали немножко, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.
- Смотрите, какой красивый лужок. Что растёт на лужке? (цветы).
- Сколько цветов? (много).
- А вы знаете, как они называются?
- Смотрите, какие необычные одуванчики, какой они формы?
- Ой, а кто же это бегает тут между одуванчиками? (божьи коровки)
- Какие жучки? (красные, большие, круглые, квадратные. Треугольные).
- Давайте сосчитаем точки на спинках.
- ребятки, Божьи коровки расползлись и забыли, кто на каком цветочке сидел. Давайте их посадим каждую на свой цветочек (дети распределяют жучков на цветочки по форме).
- Ну, что колобок, дальше пойдём?
- Но дальше идти нельзя, кажется дождь начинается. Прячьтесь скорее под зонтик, я его прихватила на всякий случай. (Игра с зонтиком)
«Под зонтиком – деточки,
Словно птицы в клеточке
Дождик, дождик уходи!
Солнышко, посвети!
Пойдут дети гулять,
На лужайке играть!»
(дети бегают, ложатся на спину, на живот, болтают ногами).
- Вот и кончился дождь. Смотрите дети, после дождя какая лужа образовалась.
(дети подходят к «луже» - ёмкость с водой, называют свойства воды – чистая, прозрачная, тёплая, холодная.
Игра «тонет - не тонет». (бросают собранные камешки и шишки, определяют, что шишки не тонут – они лёгкие, а камешки утонули – они тяжёлые, вода прозрачная, потому что видны на дне камешки).
После игры дети возвращаются в д/сад.