Светлана Дульяс
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по экспериментированию совместно с родителями на тему: «Пирожное из снега»
Цель: Вовлечь родителей в образовательную деятельность путем совместной экспериментальной деятельности родителей и детей.
Задачи:
Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями „Пирожное из снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Показать родителям, как опытно экспериментальная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.
Систематизировать представления детей о снеге и его свойствах: холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, белого цвета, не имеет запаха, рыхлый, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.
Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.
Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность.
Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком.
Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Материалы:
Игрушка Лунтик, ящик ощущений, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное сопровождение. Снежинки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.
Ход:
Дети с родителями входят в зал, их встречает Лунтик.
Лунтик: здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста, я для вас приготовил угощение, пойдемте, я вам покажу.
Дети проходят, Лунтик замечает, что его пирожные пропали.
Лунтик: куда они пропали, я старался для вас, хотел вас порадовать, а они куда – то исчезли.
Воспитатель:
Что случилось у Лунтика?
(дети рассказывают, что пропало пирожное)
Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное?
(дети высказывают предположения)
Воспитатель:
Дети, а давайте спросим у Лунтика, из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)
Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущений)
Дети и родители по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.
Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)
Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)
Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.
Что это? (снег)
Значит из чего Лунтик приготовил пирожное?
Дети: из снега
Воспитатель: Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)
Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, которое сделал Лунтик растаяло?
Дети: приготовить пирожное самим.
Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в снежную лабораторию, Лунтик ты хочешь вместе с нами узнать о свойствах снега?
Лунтик: конечно, мне очень интересно.
(Дети и родители отвечают на вопрос и проходят за столы)
Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какой снег и каковы его свойства. Проходите за столы.
У вас на столах лежат карточки схемы, слева карточки, на которых изображены предметы, которые вам понадобятся для проведения опытов. Справа карточки – схемы последовательности выполнения опыта.
Возьмите карточку № 1 на которой изображены предметы для проведения опыта.
Какие предметы для изготовления снежного пирожного нам понадобятся? (Показ схемы.)
- плошка со снегом,
- формочка,
- ложечка-лопатка,
- поднос,
- салфетка.
Дети и родители самостоятельно готовят себе рабочее место.
Воспитатель предлагает детям и родителям посмотреть, что на столах у них лежат, опорные схемы для моделирование опыта:
Опыт №1
1 - взять снег положить в формочку
2 - перевернуть формочку сделать пирожное
3 – поставить в теплое место
(схематическое изображение всех карточек)
Дети вместе с родителями проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.
Пока дети выполняют опыт: звучит мелодия.
Воспитатель: А теперь давайте отставим наши красивые, снежные пироженки в сторонку и покажем и расскажем Лунтику из чего же состоит снег.
Посмотрите на схему, на которой изображены предметы для проведения опыта номер 2. Что нам понадобится? Расскажи Алиса Лунтику.
Алиса: Нам понадобится снег, и лупа.
Воспитатель: А что такое лупа?
Дети: увеличительное стекло
Воспитатель: правильно, родители возьмите схему номер 2, и покажите ребенку.
Опыт №2: Наблюдение за снегом через лупу.
Дети с родителями выкладывают ложечками снег на тарелочку и смотрят через лупу.
Из чего состоит снег? (снег состоит из снежинок.)
Какие снежинки по величине? (снежинки по величине маленькие.)
Первое свойство снега – снег состоит из снежинок (воспитатель вешает на мольберт снежинку)
Опыт №3: «Определение цвета».
Какого цвета снег?
Дети: белый.
Воспитатель: А что еще бывает белого цвета?
(дети перечисляют на соль, муку, сахар и т. д.)
Воспитатель: Как можно проверить, что снег белый?
Дети: сравнить.
Воспитатель: Давайте сравним его с белой бумагой. Родители возьмите схему номер 3.
Ребята посмотрите на схему что вам нужно для этого опыта?
Дети: снег, и белая бумага.
Воспитатель: Возьмите листочки бумаги, поднесите близко к снегу, сравните: какого цвета снег?
Алиса скажи Лунтику, какого цвета снег?
Дети: белый такой же, как бумага.
(воспитатель помещает на мольберт квадрат белого цвета)
Еще одно свойство снега – снег белого цвета.
Воспитатель: Ребята, когда в ящике ощущений вы трогали снег руками, какой он был на ощупь?
Дети: снег был холодный.
Воспитатель: это еще одно свойство снега, снег холодный.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете снег прозрачный?
Опыт №4: «Определение прозрачности».
Проведем эксперимент.
Воспитатель: родители возьмите карточку №4. И покажите ребенку. Маша скажи, что нам понадобится в этом опыте?
Маша: пустая тарелочка, игрушка, снег, ложка, стакан с водой, еще одна игрушка.
Воспитатель: возьмите карточку схему последовательности проведения опыта, приступайте к работе. Лиза расскажи Лунтику, что ты будешь делать в этом опыте?
Лиза: взять пустую тарелочку, взять игрушку, положить, игрушку на пустую тарелочку, взять ложечку и положить снег на игрушку. Взять еще одну тарелочку, взять другую игрушку опустить ее в стакан с водой. Сравнить. (Дети с родителями выполняют опыт)
Воспитатель: Где игрушку видно, а где нет? Почему?
Значит снег прозрачный или непрозрачный?
Дети: Снег не прозрачный.
Еще одно свойство снега - снег непрозрачный (нарисован закрытый глаз)
Опыт № 5. «Определение запаха».
Ребята, а как узнать, снег пахнет?
Дети: надо понюхать.
Воспитатель: Понюхаем сначала апельсин, какой апельсин?
(ароматный, душистый). А теперь снег, снег пахнет?
Дети: нет, у снега нет запаха.
Еще одно свойство снега - у снега нет запаха
(На проекторе появляется перечеркнутый нос)
Опыт №6. Снег рыхлый.
Воспитатель: Как вы думаете, снег рыхлый или твердый? Как это проверить? Родители возьмите схему номер 5, покажите ребенку.
Наташа расскажи Лунтику по схеме, что ты будешь делать в этом опыте.
Наташа: нужно взять палочку, воткнуть ее в снег, взять другую палочку и попробовать воткнуть ее в лед.
Воспитатель: молодец Наташа. Ребята давайте попробуем воткнуть в снег палочку, что произошло? А можно ли воткнуть палочку в лёд? Можно сделать какой вывод?
Дети: что снег рыхлый, а лед твёрдый.
Воспитатель: Лиза скажи Лунтику, какое еще одно свойство снега мы сейчас узнали?
Лиза: снег рыхлый.
Еще одно свойство снега - снег рыхлый.
Лунтик: Вот сколько, интересного мы узнали о снеге!
Воспитатель: Ребята ну а теперь давайте покажем Лунтику, как мы любим, играть зимой в снежки.
Музыкальная физкультминутка.
Лунтик: ребята мы совсем забыли про наши пирожные, давайте посмотрим, что же с ними произошло.
Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что же случилось с пирожными?
Дети: растаяли.
Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)
А что случилось с пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)
А почему? (в комнате тепло)
Значит какой можно сделать вывод?
(снег в тепле тает и превращается в воду) Еще одно свойство снега – снег тает в тепле.
(на мольберт помещается снежинка с изображением свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).
Воспитатель: Ну, вот Лунтик теперь ты знаешь, где твое пирожное, оно растаяло.
Воспитатель: Дети, а разве можно кушать снег?
Дети: нет
Воспитатель: Почему? (ответы детей он грязный, холодный можно заболеть)
Лунтик: Теперь я знаю, куда пропали мои пирожные - они растаяли, я больше из снега готовить угощение не буду. Ведь снег нельзя кушать, потому что можно заболеть, не смотря на то, что он такой белый, он очень грязный.
Ребята давайте напомним Лунтику о свойствах снега. Дети с опорой, на схемы помещенной на мольберте рассказывают по очереди о свойствах снега.
Лунтик: Спасибо ребята я очень много узнал сегодня о снеге, вам пора уже возвращаться в группу и я хочу подарить вам снежинки доброты, они никогда у вас нерастаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли.