Зульфия Галиуллина
Итоговая ООД «Весна в родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема «Весна в родном городе»
Подготовила:
воспитатель
Галиуллина Зульфия Талгатовна
2017 г.
Публикация «Итоговая ООД „Весна в родном городе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).
Направление:
Духовно-нравственное;
Художественно-эстетическое.
Интеграция:
Познавательно-речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: создать условия для выявления знаний детей о родном городе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные:
Актуализировать представления детей о родном городе : название улиц, средств передвижения, чем славится наш город, о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе.
Активизировать в речи слова и выражения (уфимцы, весенний город, порт, первоцвет, перелетные птицы, причал).
2. Развивающие:
Продолжать развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы; правильно держать кисть, закрашивать заготовку всем ворсом кисти, промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
3. Воспитательные:
Продолжать воспитывать патриотические чувства к своей родине; совершенствовать знания о природе родного края.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением весны и города Уфа, тонированный лист
с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек.
Предварительная работа:
Разработка и реализация совместного образовательного проекта «Знай и люби свой край».
Проведение целевых прогулок по участку детского сада, описывание с детьми весенних примет, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок на весеннюю тематику, рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны и города Уфа.
Выполнение коллективных работ «Наша улица», «Дома нашего города», «Осень в родном краю».
1. Вводная часть
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети входят в зал, на фоне музыки
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени года идёт речь.
Она приходит с ласкою и со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт,
И раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движением полна, зовут её ….
Дети хором: Весна.
Воспитатель: Я приглашаю вас на весеннюю выставку. Посмотрите сколько весенних иллюстраций. Весна прошла по полям, по лесам, садам и пришла в наш город.
- А как называется наш город? (Уфа).
-Как называются жители нашего города? (Уфимцы).
Воспитатель: Давайте скажем все вместе (Уфимцы).
-На какой реке стоит наш город? (на Агидель).
- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе).
- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал).
- Где приземляется самолёт? (в аэропорте).
- Куда приезжает автобус? (на автовокзал).
- Куда причаливает теплоход? (к пристани на речном вокзале).
-Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси).
Воспитатель: Наш большой город разделён на районы.
- Кто знает, как называется район, где находится наш детский сад? (Уфимский).
- Какие улицы нашего города вы знаете? (Ленина, Проспект Октября,
М. Карима, проспект С. Юлаева, З. Валиди).
- А кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей).
- Какие важные и интересные здания есть в нашем городе? (планетарий, цирк, театры, школы, больницы, музеи).
Воспитатель: Правильно, все эти здания разные, большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего строят дома.
Сейчас я предлагаю встать в круг, и поиграть в игру с мячом «Из чего построен дом» (воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребёнку, а тот называет этот дом и возвращает мяч воспитателю).
Игра: «Из чего построен дом»
Из кирпича – кирпичный дом,
Из бетона – бетонный дом,
Из дерева – деревянный дом,
Из глины – глиняный дом,
Из камня – каменный дом,
Из стекла – стеклянный дом,
Изо льда – ледяной дом,
Из бумаги – бумажный дом,
Из пряников – пряничный.
- А бывают ли на самом деле дома из пряников, бумаги, изо льда? (нет)
- А почему? (они недолговечны, ненастоящие)
Воспитатель: Молодцы ребята! Много о своём родном городе знаете. А сейчас давайте сядем на ковёр и продолжим нашу беседу.
Вспомните, вы гуляли с родителями по городу Уфе, наблюдали сказочную красоту природы.
- Какими красками весна разукрасила наш город (зелёными, желтыми, белыми).
- А после какого времени года наступает весна (после зимы).
- У весны есть три сына, догадайтесь как их зовут? А расскажут нам об этом (Марк, Даша К., Самийя К.).
Март: Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? ( дети: март)
Апрель: Яростно река ревёт и разламывает лёд
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел? ( дети: апрель)
Май: Зеленеет даль полей, запевает соловей,
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? ( дети: май)
- Какие весенние праздники вы знаете (8 Марта, день космонавтики, Пасха, день Победы).
- Что происходит весной в природе? (тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые, звери, прилетают перелётные птицы, у птиц появляются птенцы)
- Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, жаворонки, соловьи, кукушки, ласточки).
- Какие цветы зацветают первыми? (подснежники, первоцвет, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, сирень, примула).
- А что люди делают весной в городе? (убирают листву, белят деревья, сажают цветы).
-А для чего люди проводят такую работу? (чтобы было чисто, красиво, не было мусора, чтобы было чем дышать, люди проявляют заботу о своём городе).
А сейчас я приглашаю вас погулять по городу
Физминутка:
Мы по городу шагаем
Много видим, много знаем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины,
Скверы, парки и мосты
И деревья и кусты.
Мы по улицам идём
Дружно песенку поём,
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю помочь нашему городу стать ещё красивее. Давайте посадим цветы на клумбах города.
Дети садятся за столы
Воспитатель: У вас на столах силуэты разных цветов, бабочек. Давайте уточним какими цветами будем раскрашивать цветы.
Тюльпаны – красные, желтые
Первоцветы – голубые, фиолетовые
Нарциссы – желтые
Анютины-глазки – желтые с голубым
Бабочки – разноцветные
Приступаем к работе (на фоне музыки).
В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, вопросом, советом.
Когда остается несколько минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей: Ребята, заканчиваем работу. Дети раскладывают работы на клумбах.
3. Заключительная часть
Анализ детских работ:
- Ребята, посмотрите, какие красивые клумбы распустились у нас. На них такие волшебные цветы. Вы выбрали очень яркие краски, цветы получились как настоящие. Такие разноцветные клумбы будут цвести во всём нашем городе. Молодцы, ребята! Мы сегодня много вспомнили о нашем городе и я могу сказать, что вы знаете, любите и заботитесь о своём городе.
И в заключение нашего занятия, давайте расскажем стихотворение об Уфе
Здесь птиц щебетанье звучит, как свирель,
В том городе, где я родился.
Спокойно и мерно течет Агидель
И всадник над пропастью взвился.
Восстав на холмах и стремясь в небеса,
Из белого облака ворот,
Ты словно корабль поднял паруса,
Украшенный зеленью город.
(А. Ошнуров)
4. Итог ОД (рефлексия)
А теперь давайте оценим наше занятие.
На столе лежат разноцветные лепестки цветка. Если вам понравилось занятие и все было понятно, то выбирайте лепесток красного цвета. Если занятие вызвало затруднение, то выбирайте лепесток желтого цвета. А если занятие было не интересно и ничего нового для себя вы не узнали, то выбирайте лепесток синего цвета.
Занятие окончено.