Ирина Артеменко
Итоговая ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ОД по речевому развитию во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за, в» Закреплять характерные признаки весны.
Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;
Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы)
Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком. Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.
Воспитатель: Молодцы ребята, но мне кажется в мешочке ещё что-то есть. Что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся с вами в лес, я предлагаю сделать массаж нашим пальчикам, и вспомним персонажей сказок про зверей «Теремок», и «Заюшкина избушка».
(Проводится пальчиковая игра с массажными кольцами. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А мы с вами сегодня будем путешествовать без транспорта. Мы отправимся пешком.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли.
Рассматривание картины «Весна в лесу»
Воспитатель: Какое время года наступило?
- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши).
«Кто где спрятался?»
Воспитатель: -Кроме деревьев кто-нибудь есть в лесу. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. (по картине видно часть животных) Давайте попробуем их отыскать. Как вы догадались? Чей хвост выглядывает? Лисий хвост. А где она спряталась? (за дерево, заяц в кустах).
Раздаются детям карточки. Они должны найти вторую карточку с животным кто спрятался.
Дыхательная гимнастика (сдуть лягушку с листика)
Игровое упражнение с мячом. «Скажи наоборот»
Воспитатель: -Давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю мяч, а вы продолжите и обратно мяч мне передаете.
Медведь большой, а заяц-(маленький).
Лев храбрый, а заяц (трусливый).
Гантели тяжелые, а шар (легкий)
Гусеница короткая, змея (длинная).
Летом тепло, зимой (холодно).
Днем светло, а ночью (темно).
Лук горький, а торт (сладкий).
Сахар сладкий, а лимон (кислый).
Кресло мягкое, а стул (жесткий).
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая).
Снег белый, а земля (черная).
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, солнышко спряталось за тучку. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-солнышко»
Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!
Выйдут детки погулять, будут весело плясать.
(И солнышко выглянуло из-за туч.)
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежали. Давайте им поможем.
Д/и «У кого кто» «Один- много»
- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У лисы – лисенок - лисята.
У волчицы – волченок - волчата.
У ежихи – ежонок – ежата.
У белки – бельчонок – бельчата.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли.
Анализ занятия:
Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Что мы с вами видели?
- О чём можете рассказать дома мамам?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами по весеннему лесу.
Лесные друзья вам приготовили свои фотографии (раскраски животных).