Ирина Артеменко
Итоговая ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ОД по речевому развитию во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за, в» Закреплять характерные признаки весны.
Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
Публикация «Итоговая ОД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;
Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы)
Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком. Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.
Воспитатель: Молодцы ребята, но мне кажется в мешочке ещё что-то есть. Что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся с вами в лес, я предлагаю сделать массаж нашим пальчикам, и вспомним персонажей сказок про зверей «Теремок», и «Заюшкина избушка».
(Проводится пальчиковая игра с массажными кольцами. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А мы с вами сегодня будем путешествовать без транспорта. Мы отправимся пешком.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли.
Рассматривание картины «Весна в лесу»
Воспитатель: Какое время года наступило?
- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши).
«Кто где спрятался?»
Воспитатель: -Кроме деревьев кто-нибудь есть в лесу. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. (по картине видно часть животных) Давайте попробуем их отыскать. Как вы догадались? Чей хвост выглядывает? Лисий хвост. А где она спряталась? (за дерево, заяц в кустах).
Раздаются детям карточки. Они должны найти вторую карточку с животным кто спрятался.
Дыхательная гимнастика (сдуть лягушку с листика)
Игровое упражнение с мячом. «Скажи наоборот»
Воспитатель: -Давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю мяч, а вы продолжите и обратно мяч мне передаете.
Медведь большой, а заяц-(маленький).
Лев храбрый, а заяц (трусливый).
Гантели тяжелые, а шар (легкий)
Гусеница короткая, змея (длинная).
Летом тепло, зимой (холодно).
Днем светло, а ночью (темно).
Лук горький, а торт (сладкий).
Сахар сладкий, а лимон (кислый).
Кресло мягкое, а стул (жесткий).
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая).
Снег белый, а земля (черная).
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, солнышко спряталось за тучку. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-солнышко»
Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!
Выйдут детки погулять, будут весело плясать.
(И солнышко выглянуло из-за туч.)
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежали. Давайте им поможем.
Д/и «У кого кто» «Один- много»
- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У лисы – лисенок - лисята.
У волчицы – волченок - волчата.
У ежихи – ежонок – ежата.
У белки – бельчонок – бельчата.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли.
Анализ занятия:
Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Что мы с вами видели?
- О чём можете рассказать дома мамам?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами по весеннему лесу.
Лесные друзья вам приготовили свои фотографии (раскраски животных).