МААМ-картинки

Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе «Заколдованная принцесса»

Ольга Полохало
Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе «Заколдованная принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Заколдованная принцесса»

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, предметные картинки на каждого ребенка, мяч.

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. В домике спрятана кукла.

В. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

В. : В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В. : Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д. : Да.

В: А вот и первое задание!

1. Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

**У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

В. : Одно окошко открылось.

В. : Что у нас есть еще в сундучке.

2. А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т. д.

В. : Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке:

3. Игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

смеется – плачет /ребенок/

лежит – сидит /человек/

закрыть – открыть /книгу/

взлетает – садится /самолет/

В. : Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

4. «Назови одним словом».

Жираф, слон, бегемот, лев, крокодил – животные.

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

Повар, продавец, врач, строитель – профессии.

Лето, осень, зима, весна – времена года.

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые.

Понедельник, вторник, среда – дни недели.

В. : Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

5. Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

6. Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

7. А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.

8. В. : Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо выполнить сказочное задание. Добрые, ласковые слова способны творить настоящие чудеса.

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и бросает мяч, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко".

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка.

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Наши ласковые слова победили злые чары колдуньи.

Принцесса «благодарит» детей.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по математическому развитию в подготовительной группе «Помощь Царице Математике» Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Мультфильм «Три поросёнка». Итоговая работа на занятии по изучению свойств материалов, развитию речи и изодеятельности Интегрированное занятие по изучению свойств материалов, развитию речи и изобразительному творчеству во 2 младшей группе Занятие создано.

Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе Выполнил воспитатель 1 квалификационной категории Долженко Татьяна Анатольевна МДОУ-Д/С №39 "Полянка".

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе Итоговое ООД по развитию речи (старшая группа) Цели: 1. Закрепление умения подбирать глаголы к существительным, определять место звука в.

Конспект НОД «Заколдованная цифра «7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Конспект НОД «Заколдованная 7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Цель: Формирование элементарных математических.

Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП), итоговая воспитатель МК ДОУ 249 г. Новосибирска Касаткина Галина Анатольевна.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе «Заколдованная принцесса»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе «Заколдованная принцесса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полохало (УИ 219212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД