Светлана Каменева
Итоговая ООД по разделу «Коммуникация» за первый квартал для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по разделу «Коммуникация» в старшей группе
«Антошка пришёл в гости»
Цель: обобщить знания детей по темам : «Я и моя семья»; «Части тела»; «Игрушки»; «Одежда. Обувь. Головные уборы»; «Посуда», «Продукты питания».
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме - игра с гостем - повторить и обобщить знания детей по темам : я и моя семья; части тела; игрушки; одежда, обувь, головные уборы; посуда; продукты питания.
Публикация «Итоговая ООД по разделу „Коммуникация“ за первый квартал для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Коррекционные: выявить умения детей : составлять предложения с противительным союзом «А»; закреплять навыки словообразования и словоизменения; закреплять навык отгадывания загадок; умение классифицировать и называть обобщающие слова; согласование имён существительных в роде, числе, падеже с другими членами предложения; грамматически правильном составлении распространённых предложений; дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех ранее поставленных звуков.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Антошка», «Рыжий, рыжий», беседы и составление рассказов о семье по картинам и из собственного опыта, чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», отгадывание загадок по вышеперечисленным темам.
Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Оборудование: Картинки с изображением героя занятия - Антошки и его семьи, мяч для игры, карточки с изображением игрушек, плакат по теме «Части тела», раскраски с изображением торта.
Ход занятия:
Дети стоят в приёмной. Звучит мелодия из мультфильма «Рыжий, рыжий»
- Ребята, вы узнали какой гость нас сегодня ждёт? (Антошка)
- Давайте пройдём в группу и поздороваемся.
Дети вместе с воспитателем проходят в группу (стульчики стоят полукругом у доски)
Воспитатель открывает доску, дети видят Антошку. Здороваются.
I. Антошка: - Ребята, я к вам очень торопился. Мне рассказали, что вы замечательные друзья. Я с вами поиграю и побегу домой. Дома меня ждёт семья.
А вот с кем я живу, вы попробуете отгадать.
Кто загадку отгадает, тот руку поднимает. Покажите большой пальчик, если вы меня поняли.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
Семья
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша.
мама
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет
папа
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком
бабушка
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом
дедушка
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой.
братишка
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая.
Сестренка
Воспитатель вывешивает на доску изображение членов семьи.
ФИЗМИНУТКА
Предложить детям показать движения членов семьи.
- Как на каблучках ходит мама (ходьба на носочках)
- Как с работы домой спешит папа (ходьба широким шагом)
- Как ходит бабушка (ходьба в полуприсяде)
- Как прыгает Антошка (поскоки)
II. Антошка иногда любит хвастаться. И предлагает поиграть вам в игру которая так и называется «Хвастунишка» (воспитатель выставляет плакат с изображением человека)
Ребята, я вам буду показывать на часть тела, а вы её будете называть и добавлять слово – МОЯ, МОЙ, МОИ.
- Моя рука. (и т. д.)
III. Когда Антошка гулял, он заходил с мамой в магазин игрушек. Пришёл домой и стал рассказывать папе, что он видел в магазине.
Послушайте, как Антошка рассказывал:
- У меня мяч, а в магазине много мячей.
(воспитатель открывает изображения игрушек)
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет игрушку. Ребёнок возвращает мяч и добавляет часть предложения.
IV. Решил Антошка навести порядок. Да, немного запутался. Не знает, что с чем складывать.
Игра «4й лишний»
- помидор, редис, арбуз, огурец
- машина, мяч, сапог, неваляшка
- тарелка, торт, блюдце, чашка
- неваляшка, кубик, панамка, кукла
- халат, шорты, куртка, молоко
- хлеб, конфета, самовар, кекс
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
(устали наводить порядок, давайте отдохнём)
Физминутка Ани
V. Вечером вся семья стала собираться за большим столом на ужин. Антошка стал помогать маме и бабушке накрывать на стол. И тут Антошка задумался, из чего же делают посуду.
Игра «ПОЧЕМУЧКА»
- тарелка из пластмассы, какая (пластмассовая)
- стакан из стекла
- кастрюля из металла
- кувшин из глины
- чашка из фарфора
- ложка из дерева
VI. Бабушка с мамой приготовили много разных блюд.
Были блюда из мяса – как они вместе называются – мясные. Назовите, какие вы знаете блюда из мяса.
Блюда из молока…
Блюда из муки….
Украшением стола стал красивый торт. Антошка делает вам подарок. ОН оставит вам макеты тортов. Каким будет ваш торт вы придумаете сами. (раскраски с изображением торта).
ИТОГ
Кто сегодня приходил к нам в гости (Антошка)
О чём он с нами разговаривал?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь проходите на свои места оформлять торты!