Ирина Миронова
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе в форме КВН «Играем со Слоговичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе на тему : «КВН. Играем со Слоговичком»
Цель: закрепить навыки звукового, слогового анализа путём усиления игровой мотивации.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- проводить звуковой анализ слов;
- закреплять умение различать звуки по их качественному звучанию;
- упражнять детей в образовании родственных слов;
- упражнять детей в составлении предложений;
- активизировать словарный запас детей;
- совершенствовать речеслуховой анализатор;
- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, отзывчивость, умение честно соревноваться.
Действующий персонаж: Слоговичок.
Материалы: на каждого ребёнка конверты с одним словом из трёх букв, схемой и фишками для анализа (два больших конверта); изображение двух замков: красного и сине-зелёного, набор гласных и согласных букв на карточках на каждого ребёнка; клубок ниток; шесть обручей или колец, две корзинки с игрушками, два комплекта цифр от 1 до 3, фишки со слогами (По, бе, ди, ла, друж, ба).
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети заходят двумя колоннами. Здороваются с гостями.
Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Введение в тему.
Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Ведущий: Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня вас будет оценивать жюри.
Давайте поприветствуем команду «УМКА» – капитан …и команду «ЗНАЙКА» – капитан ….
Капитаны поприветствуйте друг друга, пожмите друг другу руки и произнесите слова клятвы:
«Клянёмся не злиться, не сердиться, не обижаться,
А быстро думать и честно сражаться».
Команды готовы к сражению.
Команды становятся друг напротив друга. Звучит музыкальная заставка к передаче КВН. «Мы начинаем КВН».
Ведущий: Первое задание вам расскажет наш гость – Слоговичок. Выйдет к нам Слоговичок, когда услышит наш хлопок. (Ведущий отхлопывает ритмический рисунок, а дети повторяют его (I II II I).
Слоговичок : Сейчас мы будем с вами знакомиться. Каждый должен назвать мне первый слог своего имени, а потом – полное имя. ( Например: Ко, Коля, Я – Сло, Слоговичок).
Слоговичок со всеми знакомится, здоровается.
Первый конкурс нашего КВН.
Слоговичок :
- Чем звук отличается от буквы? (Ответы детей)
- Ребята, какие бывают звуки? (Гласные и согласные) В чем их главное отличие? (Ответы детей)
- На столах два замка: красный и сине-зелёный, а перед столом лежат буквы. - Вы должны поселить эти буквы в свои замки (в красный замок – гласные буквы, в сине-зелёный – согласные).
Включается мелодия заставки КВН.
Дети в эстафетном порядке раскладывают буквы в замки.
Слоговичок отдаёт команде – победительнице фишку со слогом – «По».
Второй конкурс нашего КВН.
Звуковой анализ слов.
Слоговичок предлагает всем сесть за ленточные столы. На каждого ребёнка приготовлен конверт с предметными картинками, схемой слова, фишками для анализа.
Дети самостоятельно выполняют анализ слова. Капитаны выполняют задание на мольберте большими заготовками и комментируют свой анализ.
Жюри отдаёт команде, в которой дети лучше справились с заданием, фишку со слогом – «бе».
Третий конкурс нашего КВН.
Игра «Придумай предложение».
Слоговичок : Что такое предложение?
Ведущий предлагает придумать предложение со словами: дом, лес.
Дети придумывают предложения, прохлопывают их.
Чьё окажется интереснее, грамотнее – тот победил в этом конкурсе и получил фишку со слогом – «ди».
Четвёртый конкурс нашего КВН.
Игровое соревнование «Сколько в слове слогов посчитай и возле цифры его размещай».
Ведущий раскладывает по три кольца для каждой команды с цифрами – 1.2,3.
Возле команд ставит две корзины с игрушками (название игрушек – одно, двух, трёх - сложные слова).
Игроки строятся в две колонны, по очереди берут из корзины игрушку, называют её, считают - сколько в ней слогов, добегают до кольца и кладут игрушку в нужное кольцо.
Побеждает команда быстрее и правильнее разложившая игрушки и получает фишку со слогом – «ла».
Пятый конкурс нашего КВН – «Конкурс капитанов».
Слоговичок : У меня для капитанов два задания;
1) Какие буквы спрятались в этих рисунках? (Слоговичок показывает рисунки. Капитаны должны написать на доске буквы, которые зашифрованы в рисунках)
2) Я буду называть слова, а вы – обратные значения этих слов.
Высокий – низкий.
Полезный – вредный.
Тишина – шум.
Тонкий – толстый.
Прямой – кривой.
Добрый- злой
Узкий - широкий.
Сухой – мокрый.
Солнечная – пасмурная.
Веселый – грустный.
Члены команды помогают капитанам при затруднении.
Капитану – победителю вручается фишка со слогом – «друж».
Шестой конкурс нашего КВН.
Ведущий: А сейчас последний конкурс нашего КВН – игра – «Комплименты».
Две команды выстраиваются напротив друг друга. Начинает игру капитан одной из команд. В руках у него клубок ниток. Он должен выбрать себе игрока из противоположной команды и сказать ему комплимент: «Мне нравится … потому, что …».
Слоговичок тянет клубочек от капитана к игроку. Продолжает игру выбранный капитаном ребёнок до тех пор, пока каждый не получит свой комплимент и ниточку. В результате образуется паутина.
Слоговичок : Я надеюсь, что дружба у вас будет такой же крепкой, как эта паутина. А сейчас давайте соединим ваши фишки со слогами. Какое предложение у нас получилось?
Дети раскладывают фишки. У них получается предложение: «Победила дружба». Жюри подводит итоги конкурса.
Слоговичок раздает всем значки и прощается с ребятами.
Литература:
Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»;
О. С. Громзяк «Говорим правильно в 6 - 7 лет»;
Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2013г., №4 2013г.