МААМ-картинки

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста (1 квартал)

Марина Шепель
Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста (1 квартал)
▼ Скачать + Заказать документы

Шепель М. В. Смирнова О. М.

Сентябрь

Опыты с водой

Тема: Прозрачность воды

Цель: Доказать детям, что вода прозрачна.

Материалы: Два пластиковых стаканчика, один с водой, второй с молоком и две чайные ложечки на каждого ребёнка.

Темочки:

Описание: Перед каждым ребёнком ставятся по два пластиковых стаканчика, один с водой, другой с молоком и две чайные ложечки. Воспитатель спрашивает детей, что в стаканчиках? Дети отвечают. Да, правильно, в одном вода, в другом молоко. Предложить детям положить ложечки в оба стакана. Что мы видим? В каком из стаканчиков видна ложка? Да, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком нет. Почему?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – не прозрачное.

Тема: Есть ли у воды запах?

Цель: Познакомить детей со свойством воды – отсутствие запаха.

Материалы: Пластиковый стакан с водой на каждого ребёнка.

Описание: Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком стоит пластиковый стаканчик с водой. Предложить детям понюхать воду. Чем она пахнет? Ничем не пахнет. Да, правильно, вода не имеет запаха.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Тема: Вода вкусная?

Цель: Показать детям, что вода безвкусна.

Материалы: Два пластиковых стаканчика, один с водой, а другой с соком на каждого ребёнка.

Описание: Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком два стаканчика, один с водой, другой с соком. Предложить детям сначала попробовать воду. Есть у воды вкус? Дети отвечают по-разному, кто-то говорит нет, а кто-то, что да, есть. Тогда предложить им попробовать сок. Сок какой? Сладкий, вкусный. Снова предложить выпить воды для сравнения. Чувствуете вкус? Нет. У воды нет вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Тема: Вода жидкая?

Цель: Показать детям, что вода – жидкая, течёт и у неё нет формы.

Материалы: Два пластиковых стаканчика, один пустой, второй с водой на каждого ребёнка. Ёмкости различной формы и размера (стеклянный бокал, банка, вазочка фигурная)

Описание: Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком два стаканчика, один пустой, другой с водой. Предложить детям медленно и аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Вода льётся? Почему? Потому что она жидкая. Правильно, вода жидкая. Мы знаем, что она течёт из крана, в ручейках и реках. Поэтому воду называют жидкостью. Затем воспитатель наливает воду в банку, бокал и вазу. Рассмотреть их. Что мы видим, какую форму она принимает? Вода не имеет своей формы, она принимает форму того сосуда, в который налита.

Вывод: Вода жидкая, может течь и не имеет своей формы.

Октябрь

Опыты с водой

Тема: Одни вещества растворяются в воде, другие не растворяются

Цель: Доказать, что сахар в воде растворяется, а песок – нет.

Материалы: Два стаканчика с водой, два маленьких блюдечка, в одном речной песок, в другом сахарный песок, ложечка на каждого ребёнка.

Описание: Дети сидят за столами, перед ними два стаканчика, блюдечки с песком, сахаром и ложка. В один стаканчик высыпать из блюдца сахар и помешать ложкой. Что произошло? Сахар исчез, говорят, что он растворился. В другой стаканчик положить речной песок и попробовать размешать его ложкой. Исчез песок или нет? Нет, песок не растворился, сколько бы мы не мешали.

Вывод: Речной песок в воде не растворяется, а сахар – растворяется.

Тема: Мешаем краски

Цель: Познакомить с процессом растворения красок. Капля краски при размешивании растворяется быстро и равномерно, а если не мешать медленно и неравномерно.

Материалы: Два стаканчика с водой, наполненные на одну треть, баночки с синей и красной краской, деревянная ложечка – на каждого ребёнка.

Описание: Дети сидят за столами, перед ними два стаканчика с водой, две баночки с красками, ложечка. Предложить детям в один стаканчик с водой ложкой положить немного синей краски, понаблюдать. Что происходит? Краска медленно, неравномерно растворяется. В другой стаканчик положить немного красной краски и размешать ложечкой. Что мы видим? Краска растворяется быстро и равномерно. Затем аккуратно перелить воду из стаканчика с синей краской в стаканчик с красной краской и размешать ложечкой. Что произошло? Какого цвета стала вода? Вода стала коричневого цвета. При смешивании синей и красной краски получилась коричневая краска.

Вывод: При размешивании краска растворяется быстро и равномерно, а если не мешать медленно и неравномерно. При соединении синей и красной краски, краска становится коричневой.

Тема: Окрашивание воды

Цель: Доказать детям, что, чем больше краски в воде, тем интенсивнее цвет, чем теплее вода, тем быстрее краска растворяется, окрашенная вода – не прозрачная.

Материалы: Два стаканчика с водой (холодной и тёплой, две пуговицы, краска, деревянная ложечка от мороженого на каждого ребёнка.

Описание: Сначала предложить детям удостовериться в том, что в одном стаканчике вода холодная, а в другом тёплая. Как? Можно обхватить низ стаканчиков ладошками. Затем в каждый стаканчик положить по пуговице, закрепить свойство воды – прозрачность.

Далее выясняют, как можно окрасить воду. Добавить краску. Воспитатель предлагает окрасить воду самим, в стаканчиках с тёплой и холодной водой, добавив в каждый стакан совсем немного краски, на кончике ложечки. Размешать. В каком стаканчике краска быстрее растворяется? Да, в стакане с тёплой водой. А если мы в один из стаканов добавим ещё побольше краски. Как окрасится вода? Цвет воды станет более яркой. Сравнить воду в обоих стаканчиках.

Рассмотреть в стаканчиках пуговицы и выяснить, что окрашенная вода – не прозрачная.

Вывод: От количества краски зависит интенсивность окрашивания воды и окрашенная вода не прозрачная.

Тема: Что такое лёд?

Цель: Знакомить со свойствами воды – замерзание (лёд).

Материалы: Тарелочки с кубиками льда разных размеров.

Описание: Перед каждым ребёнком, сидящими за столами лежат тарелочки с кубиками льда разного размера. Предложить понаблюдать за ними. Что мы видим через некоторое время? Льдинки постепенно уменьшаются в размере, становятся всё меньше и образуются лужицы. Что происходит? Они тают в тепле. Обратить внимание детей на то, что маленькие кусочки льда тают быстрее и льда на тарелочке через какое-то время совсем не остаётся. В тарелочках мы видим, что? Воду.

Вывод: Лёд – это замёрзшая вода и в тепле лёд тает.

Ноябрь

Опыты с бумагой

Тема: Качества бумаги

Цель: Знакомить с качествами бумаги: цвет, гладкость, толщина.

Материалы: Бумага тонкая белая и цветная (красная, жёлтая, синяя, зелёная, картон (размер 15х20).

Описание: Дать детям тонкие белые и цветные листы бумаги, картон. Предложить рассмотреть их, погладить и пощупать. Бумага какая? Есть белая - показать и цветная - показать, перечислить цвета. На ощупь бумага какая? Зажать между двумя пальцами лист бумаги. Тонкая или толстая? Бывает тонкая - показать и толстая, показать картон. Толстая бумага называется - картон. А если мы погладим ладошкой бумагу? Что мы ощутим? Она, какая, гладкая или шершавая? Да, бумага гладкая.

Вывод: Бумага бывает белая и цветная, тонкая и толстая, гладкая.

Тема: Свойства бумаги

Цель: Знакомить со свойствами бумаги: мнётся, рвётся, режется, горит, намокает.

Материалы: Три листа бумаги, ножницы каждому ребёнку, свеча, спички, чаша с водой.

Описание: Дать детям листы бумаги. Предложить смять один лист (бумага мнётся, другой попробовать разорвать на кусочки (бумага рвётся, третий лист разрезать ножницами (бумага режется). Воспитатель опускает лист бумаги в чашу с водой, что произошло с бумагой? Она намокла. Воспитатель спичкой зажигает свечу и подносит к пламени бумагу. Что происходит с бумагой? Бумага горит.

Вывод: Бумага мнётся, рвётся, режется, намокает и горит.

Опыты с воздухом

Тема: Воздух существует, он прозрачный и невидимый. [/b]

Цель: Доказать существование воздуха.

Материалы: Прозрачная ёмкость с водой, пустой стакан.

Описание: Дети сидят вокруг столов, посередине ёмкость с водой. Воспитатель берёт стакан и интересуется что в нём? Он пустой. Проверим и медленно опускает его в воду вверх дном. Что мы видим, стакан наполняется водой? Нет. Почему? Что-то мешает. Наклонить слегка стакан в сторону и в воде появляются пузырьки воздуха. Откуда они появляются? Из стакана. Когда весь воздух выйдет, стакан постепенно заполнится водой.

Вывод: В стакане был воздух, хотя мы его и не видели, он прозрачный и невидимый.

Тема: Воздух вокруг нас.

Цель: Помочь детям понять наличие воздуха вокруг нас.

Материалы: Стаканчики с водой, трубочки, целлофановый пакет.

Описание: Предложить детям подуть на свои ладошки. Что вы чувствуете? Ветерок, движение воздуха. Вы его видите? Нет, он невидимый. Затем предложить детям опустить трубочки в стаканчики и подуть в них. Что мы видим? Пузырьки. Вода в стакане забурлила. В воде появился воздух. Воспитатель дует в целлофановый пакет, он надувается как шарик. Почему он стал таким? Внутри него воздух.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. Воздух вокруг нас.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов с объектами неживой природы ОПЫТЫ С ПЕСКОМ Опыт №1. Из чего состоит песок. Цель: предложить детям рассмотреть в лупы песок, карьерный (принесённый из песочницы) и.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека опытов и экспериментов для всех групп Картотека опытов и экспериментирования в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» Возраст детей Темы опытов и экспериментов по месяцам Ранний возраст.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим была разработана.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возратса Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим мы разработали и оформили картотеку опытов и экспериментов для старшей группы. Окружающий.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов и экспериментов со звуком Составила: музыкальный руководитель: Евдокимова С. Б. Картотека Опытов и экспериментов со звуком Что звучит? Цель: Научить определять.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста (1 квартал)
Опубликовано: 3 августа 2019 в 12:15
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста (1 квартал)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шепель (УИ 598244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД