Татьяна Великосельская
Консультация для родителей по подготовке ребенка к школе «Первый раз в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по подготовке ребенка к школе
Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Умение управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справится с ними ему необходимо обладать такими нравственно волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но её не достаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети из числа тех которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо, но вот наступает день, когда знания, полученные до школы иссякли. Нужно трудиться. Но выработанная к этому времени привычка относится к учению с позиции «Я все знаю, все умею» не позволяет детям перестроиться. Им начинает казаться, что в этом виноват учитель: раньше его хвалили, ставили в пример, а теперь отметки ухудшились, чаще порицают. Появляется неприязнь к учителю, пропадает желание стараться. В действительности причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию.
Публикация «Консультация для родителей по подготовке ребенка к школе „Первый раз в первый класс“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Она должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте.
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых учение. Дошкольников подготавливают к этому : постепенно внушают им, что учеба в школе - серьезный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. Важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения.
Мотивы учения, которые следует формировать у детей, могут быть такими: "В школе ты начнешь трудиться, как трудятся мама и папа, теперь и ты у нас становишься взрослым и у тебя появятся новые трудовые обязанности".
Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, чистить свою одежду и обувь и многое другое. Эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за детей то, что те забыли или не захотели выполнять.
Формирование умения доводить дело до конца, преодолевать трудности - важная задача, стоящая перед родителями. Для этого необходимы соответствующие условия. Ребенка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.
Отношение взрослых к делам детей так же имеет значение. Если дошкольники видят серьезное, внимательное, тактичное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение родителей к процессу и результату, то они сами с ответственностью относятся к учебе.
От интересного к обязательному- таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого – вот мотив, который заставляет проявлять настойчивость, усидчивость. По мере роста детей этот мотив качественно совершенствуется : Это не интересно, но нужно», «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться»
Важно чтобы ребенок чувствовал ответственность за собственную чистоту и опрятность. Аккуратный внешний вид школьника, порядок в его учебных принадлежностях улучшает его общее самочувствие, что отражается на успеваемости. Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим для детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольника, но и для приучения их к порядку, воспитания необходимого будущему школьнику чувства времени.
Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их своевременно позаботившись о воспитании у детей нравственно-волевых качеств.
Воспитатель : Великосельская Т. Н.