Наталья Сидорова
Итоговая НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое
НОД
по ФЭМП
для детей
старшей «В» группы
с ТНР
Воспитатель:
Арбузова Н. Н.
2017 год
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством занимательных игр.
Задачи:
образовательные:
- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года;
- уточнять знания о цифрах, прямом и обратном счёте в пределах 10, о составе числа из единиц;
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;
- продолжать развивать монологическую речь;
воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Мяч, мягкие модули, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, шкатулки с сюрпризом, плоскостные силуэты елок разной высоты, кораблики из бумаги разных цветов по количеству детей, две веревки разной длины, молоточек, силуэты солнышка и тучки с дождем, запись с пением птиц.
Раздаточный материал:
Круги по количеству детей, ножницы, равнобедренные треугольники по 4 для каждого ребенка, полоски разной длины по 10 штук для каждого ребенка, коврики для каждого ребенка, цифры от 1 до 10, лист бумаги, плоскостные фигурки бабочек, карточки с изображением предметов для каждого ребенка.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят послушать, как вы научились считать, какие геометрические фигуры знаете и еще многое другое.
Задание 1.
Ответы детей на поставленные вопросы.
-Какой сегодня день недели? Расскажите стихотворение.
- Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Назовите второй день недели. Расскажите стихотворение.
-Когда мы приходим в детский сад? (Утром).
-Когда мы спим? (Ночью).
-Какое время года прошло? (Зима).
- Отгадайте загадку
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?»
- Почему я вам загадала эту загадку?
- Какая погода весной? (Солнечная).
Задание 2.
Д/игра «Быстро отвечай»
-Посмотрите, как ярко светит солнышко, давайте встанем в круг и поиграем.
(В кругу игра с мячом)
а). Кто стоит справа от тебя?
б). Что у тебя над головой?
в). Сколько глаз у светофора?
г). Сколько пальцев на руке?
д).Кто слева от тебя?
е). Что под ногами?
ж).В пустом стакане есть вода?
з).Понедельник после вторника?
и).Дерево выше или куст?
к).Мама старше бабушки?
Задание 3.
- Ребята, давайте с вами отправимся на прогулку. Перед нами две тропинки. Одна прямая, вторая кривая. Как вы думаете, по какой тропинке нужно пойти, чтобы дойти быстрее до нужного места?
(Ответы детей, сравнение веревок путем накладывания).
Задание 4.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
-Мы с вами выбрали, по какой тропинке нужно пойти. Отправимся в лес на экскурсию, но чтобы попасть туда, мы сначала должны выполнить задание.
(На доске примеры на сравнение чисел в пределах 10).
Задание 5.
- Молодцы ребята, выполнили правильно задание и теперь идем дальше в лес.
(На доске картинка с елками разной высоты).
-В лесу много деревьев, как они называются? (Хвойные) Ели разной высоты. Нужно эти ели расставить по росту, начиная с самой высокой.
- Какую загадку про елку мы знаем?
-В лесу много птиц. Назовите, какие птицы прилетают к нам весной. Как их назвать одним словом? (перелетные).
Физминутка.
«Вот мотор включился, пропеллер закрутился (вращение руками у груди).
К облакам поднялись, и шасси убрались (руки подняли вверх, опустили за спину).
Вот лес, мы тут приготовим парашют (руки на поясе, пружинка).
Прыжок, толчок, летим, дружок (прыжки).
Парашюты все раскрылись (руки вверх и опустить).
Дети мягко приземлились (приседание).
Оздоровительная минутка.
Дети сели на коврики, закрыли глаза и послушали пение птиц. (Включаю запись).
-А теперь вытянули руки и представили, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Представьте живот как шарик, на вдохе шарик поднимается, на выдохе опускается. А теперь спокойно подышите. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
(Дети по очереди говорят друг другу добрые слова. Например: ты добрый, ты умный, ты красивая и т. д.)
Задание 6.
Счет на слух в пределах 10
-А дятел к каким птицам относится?
- А теперь давайте послушаем, как стучит дятел. Что он делает? (лечит деревья)
(Воспитатель стучит молоточком, дети выполняют задание)
Задание 7.
Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?» (определение цвета, размера, формы).
-А теперь после отдыха мы с вами отправимся на речку. Что мы видим на реке весной? (ледоход).
На доске картинка «Ледоход на реке». (Льдины – это геометрические фигуры).
-Назовите, какой формы льдины. (Дети показывают фигуры с помощью лазерной указки и называют их).
Задание 8.
-Ребята, посмотрите, солнышко спряталось, появилась тучка. Наверное, сейчас пойдет дождь. Давайте спрячемся от дождя. (Дети садятся за столы).
-У нас с вами на столе круг. Давайте представим, что это льдинка (деление круга на 2 и 4 части).
(Дети называют каждую часть, сравнивают их по величине).
Задание 9.
Работа с равнобедренными треугольниками.
(Дети строят из четырех треугольников квадрат, треугольник, составляют из них рыбку, строят лодочку).
На столе бумажные лодочки с номерами, сделанные заранее.
Задание 10.
-Посмотрите, снова выглянуло солнце. Давайте возьмем бумажные лодочки и пустим их по нашей речке, на которой уже растаяли все льдины.
Дети ставят лодочки под своей цифрой (цифры расставлены на реке, называя цифру).
-Сколько всего лодочек?
-Назовите цвет первой лодочки, второй, последней.
-Назовите цвет лодочки, которая стоит между третьей и пятой.
-Назовите цвет лодочки слева от желтой и т. д.
Обращаю внимание детей на последовательность цветов лодочек, прошу детей перечислить.
- Что вам это напоминает по сочетанию цветов? (радугу).
Задание 11.
- Ребята, вы замечательно выполнили все задания, вы как будто маленькие волшебники, вам все по плечу. Значит, мы с вами даже можем найти клад.
Но сначала нужно выполнить задание.
(Работа с мягкими модулями, на которых наклеены цифры от 1 до 10).
Дети перепрыгивают через «кочки» и выполняют задание.
а) – перепрыгни через четные цифры,
б) - перепрыгни через самое маленькое (большое) число,
в) – перепрыгни через число, у которого соседи 2 и 5, 5 и 7, 8 и 10,
г) – перепрыгни через число, которое стоит самым последним.
Задание 12.
(Дети находят дерево, на макушке которого шкатулка).
- Дерево высокое. Чтобы достать шкатулку, нам нужна лестница. Давайте сядем за столы и построим лесенку из полосок.
(Дети строят лесенку, поднимаются по ступенькам, считают их).
Задание 13.
Воспитатель меняет бумажную шкатулку на настоящую, но маленькую. Показывает, что там лежит одна конфета.
_ Что же нам делать, ведь на всех не хватит. А вот чтобы маленькая шкатулка превратилась в большую, нужно выполнить последние задания.
А). Дидактическая игра «Сосчитай и запиши».
(На картинке расположены предметы, внизу квадраты. В них нужно записать количество сосчитанных предметов).
Б). Дидактическая игра «Бабочка проснулась».
(Ориентировка на листе бумаги с называнием углов).
Итог занятия.
-Чтобы произошло чудо, закройте глаза.
(Воспитатель меняет шкатулки).
Дети открывают глаза, видят большую шкатулку, а в ней много конфет (угощение для детей).
- Ребята, вы сегодня отлично занимались, показали, как много вы знаете. Молодцы!
А теперь угощаемся.