Ольга Ленинг
Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей
во 2-ой младшей группе
«Петушок в гостях у ребят»
Разработала:
муз. руководитель1кв. кат. Ленинг О. А.
Публикация «Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Цель: Получение, обобщение сведений и подведение итогов работы группы для совершенствования педагогом образовательного процесса по образовательной программе и методики обучения.
Програмные задачи:
• Развивать динамический и звуковысотный слух у детей;
• Развивать образное мышление;
• Развивать умение координировать движения со словом и музыкой;
• Развивать желание играть на музыкальных инструментах;
• Отработать умение детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо;
• Закреплять умение детей ходить под музыку ритмично, менять движения в связи с изменением характера;
• Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности;
• Привлекать внимание к богатому и разнообразному миру звуков;
• Продолжать знакомить детей с весной, как со временем года;
• Расширять представления детей средствами музыки об окружающей природе;
• Укреплять физическое дыхание детей (без речи);
• Тренировать силу вдоха и продолжительность выдоха.
Оборудование: Фортепиано, игрушка Петушок, проектор, музыкальный центр, ноутбук, презентация, зеленые платочки (по количеству детей, корзинка, музыкальные инструменты для оркестра.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.
Словарная работа: Рябенький.
Предварительная работа:
• Разучивание песенного и танцевального материала, предусмотренного программой;
• Разучивание загадок о Петушке;
• Знакомство с музыкальными инструментами;
• Слушание музыки, звуков природы.
Репертуар: «Марш-бег» муз. Р. Рустамова; «Воробей» муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой; «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Здоровалка» муз. С. Засидкевич, сл. Е. Мишаковой; звуки природы: пение птиц, капель, журчание ручейка; танец с платочками под рус. нар. мелодию; р. н. плясовая, Е. Тиличеева «Прилетела птичка».
Ход:
Дети входят в муз. зал под «Марш-бег» муз. Р. Рустамова.
(Под марш –маршируют, а с изменением характера музыки-самостоятельно переходят на легкий бег. Заканчивают упражнение и встают в круг в центре зала).
Муз. рук: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Вы пришли на музыкальное занятие, давайте поздороваемся на музыкальном языке.
Приветствие – распевание.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, к нам на занятие пришли не все, а, чтобы узнать, кто к нам еще спешит, отгадайте загадку!
Ева: Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Шёлкова бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Важная походка, красная бородка,
Шпоры, алый гребешок — Это Петя…
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
Муз. рук: Вместе на ковер присядем
И немножко отдохнем,
Петушка мы в гости ждем.
Глазки закрываем и до трех считаем.
(Дети считают до трех, муз. руководитель достает игрушку Петушка.)
Муз. рук: Посмотрите, кто к нам пришел! Давайте вместе поздороваемся с Петушком!
«Здоровалка» муз. С. Засидкевич, сл. Е. Мишаковой
Муз. рук: Петушок хочет поздороваться с вами, давайте послушаем.
Петушок : Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук: Как поет Петушок?
Музык. дидактическая игра «Тихо-громко»
Муз. рук: Чтобы Петушок пел громко и никогда не болел, давайте сделаем специальную гимнастику.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
После гимнастики дети садятся.
Муз. рук. Ребята, послушайте и угадайте какая песенка сейчас прозвучит?
(Слушание по одному куплету, ответы детей)
Предлагаю для нашего гостя спеть нашу песенку звонко и весело.
( Поют песню на выбор: один куплет-мальчики, второй –девочки).
«Воробей» (муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой).
«Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой)
Муз. рук. О ком эта песенка? (Ответы детей).
Ребята, а какой характер и настроение у этой песенки? (быстрый, веселый, радостный, задорный).
Слайд Солнышко просыпается, потягивается.
Муз. рук. Мы так замечательно пели, что разбудили весеннее солнышко. Протянуло оно свои лучики к земле и тут такое началось! Давайте послушаем!
Слушание: пение птиц, капель, журчание ручейка.
Муз. рук. Что вы услышали сейчас? (Ответы детей)
Петушок : Ко-ко-ко! Дарит Солнышко платочки, как зеленые листочки!
Вы платочки разбирайте, танец с ними начинайте!
Танец с платочками под рус. нар. мелодию.
Муз. рук. Молодцы! Вам загадки загадаю, кто их отгадает
На музыкальных инструментах весело сыграет.
Стихи-загадки:
1. Он в руках молчать не будет, вот красивый звонкий бубен.
2. Словно дружные ладошки заиграют наши ложки.
3. Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (колокольчик)
Петушок : Вы-большие музыканты, величайшие таланты,
Инструменты разбирайте, для меня скорей играйте!
Оркестр.
Муз. рук: Петя- петушок, а теперь поиграй с нами!
Игра «Жмурки с Петушком».
(Муз. руководитель напоминает правила игры, показывает, как нужно мягко и осторожно подходить к Петушку, а потом быстро убегать и садиться на стульчики. Игра повторяется1-2 раза, в роли водящего-воспитатель с игрушкой в руках).
Итог.
Муз. рук. Ребята, кто приходил к нам в гости? (Петушок).
Что мы делали на занятии? (Пели, танцевали, играли, слушали).
Как думаете, понравилось Петушку у нас в гостях? (Ответы детей).
Муз. рук. Ну, а теперь давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Петушок : Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук. А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями.
Муз. рук. (поет) До сви – да – ния, де-ти!
Дети: (поют) До сви – да – ни - я!