Ольга Горькова
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «Юный эколог спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юный эколог спешит на помощь».
Цель: показать знания детей о природе, умение применять знания на практике, в проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей.
1. ОО «Познавательное развитие».
закреплять полученные знания о живой и неживой природе;
повторить сезонные признаки;
закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами
живой и не живой природы и понимать последствия их несоблюдений;
продолжать осознавать взаимосвязь между действиями челове-
Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе „Юный эколог спешит на помощь“» размещена в разделах
ка и окружающей природой;
поддерживать интерес к явлениям природы.
2. ОО «Речевое развитие».
активизировать словарный запас;
развивать любознательность, связную и доказательную речь,
логическое мышление.
3. ОО «Коммуникативное развитие».
закреплять умение отвечать на вопросы, обдумывая ответы;
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и
сверстников, чувство ответственности перед командой.
4. ОО «Физическое развитие».
повышать двигательную активность, снять мышечное напря-
жение, улучшить работоспособность.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями животных и эко-
логических катастроф, карточки с заданиями, магнитная доска, благодарность.
Ход занятия.
Ребята, сегодня все мы будем пассажирами экологического поезда, поедем в путешествие, будем останавливаться на разных станциях и везде нужна наша помощь. Все готовы? Тогда в путь!
(дети встают около стульчиков, идут по кругу, изображая поезд)
Едем, едем по горам,
По долинам, по холмам,
Мчится поезд- чух, чух, чух!
Остановка- ух!
Станция1 «Загадкино».
Под моим окном висела
От мороза- дзинь- звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла…
(сосулька).
Холода их так пугают,
К югу стайкой улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто зимы боится?
(птицы)
Что за черный пароход
Грозно по небу плывет?
Закрывает солнца лучик,
Что же это? В небе…
(туча)
Солнце расписало вдруг
Семицветный полукруг,
Над землею, как дуга,
Что же это?
(радуга)
Молодцы, все загадки отгадали, едем дальше. (Снова встаем, идем по кругу, изображая поезд).
Станция 2 «Незнайкино».
Жители этой станции не умеют читать. Они нашли Красную книгу, но не знают, что написано под картинками, почему книга- красная. Давайте расскажем им о животных Красной книги. (короткие рассказы детей о белом медведе, красном волке, фламинго и амурском тигре).
Ну вот, теперь здешние жители знают о чем написано в Красной книге,
а нам пора ехать дальше.
Станция 3 «Страна катастроф».
Жители этой страны оставили нам послание. Давайте почитаем. «Ребята, нашей стране грозит катастрофа. Никто из нас не знает как ее остановить. Наши предприятия загрязнили весь воздух. Мы не знаем как его очистить. В лесах и полях лежат кучи мусора. От этого наши звери и птицы гибнут. Злые охотники убивают их и ставят капканы. Мы не можем им помочь и скоро их совсем не станет. Подскажите нам, как спасти нашу страну, иначе мы все тоже погибнем!»
Ребята, надо помочь. Давайте подскажем:
как можно очистить воздух (сажать деревья);
как очистить от мусора леса и научить не мусорить (убирать мусор, не бросать, призывать других соблюдать чистоту);
как остановить гибель зверей и птиц (строить заповедники, подкармливать и др.)
Молодцы, ребята, жители страны катастроф обязательно воспользуются нашими советами, а нам пора ехать дальше!
Станция 4. «Город вопросов.»
Здесь нам предстоит ответить на несколько вопросов.
-В какое время года на деревьях появляются почки (весной)
-Когда заяц белый (зимой)
-Назовите перелетных птиц нашего края (утка, гусь, лебедь, цапля, чайка)
-Назовите зимующих птиц нашего края (ворона, голубь, сорока, глухарь, воробей)
-Какие животные впадают в зимнюю спячку (медведь, еж, хомяк)
-Какая ягода заменяет лимон (клюква)
-Как готовится к зиме белка (запасает орехи, грибы)
-Какое животное называют «кораблем пустыни»?
Мы ответили на все вопросы и едем дальше!
Станция 5. Город ворчунов.
Здесь, ребята, живут ворчуны, которым не нравится, что у них есть лес, птицы, вода, растения. Они наверно не понимают, чем может грозить, если вдруг исчезнет что-то из этого. Давайте объясним им.
Что же будет, если исчезнут леса (не будет чистого воздуха, не будет дерева, бумаги).
Что будет, если исчезнут птицы (насекомые повредят все посевы, ягоды и деревья).
Что будет, если исчезнет вода (нечего будет пить животным и людям, засохнут растения).
Мы справились со всеми задания и спешим на последнюю станцию, где нас ждет сюрприз.
Станция 6. Станция юных экологов.
Детям вручается благодарность за хорошие знания по экологии.