Лариса Бородина
Познавательно-спортивное мероприятие в старшей группе «Экологический десант спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-спортивное мероприятие в старшей группе
"ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ"
Участники:дети старшей группы, воспитатель Ю. М. Буслаева, инструктор по физической культуре Л. Н. Бородина.
Публикация «Познавательно-спортивное мероприятие в старшей группе „Экологический десант спешит на помощь“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»," Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Цели: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
обеспечить тесное и комфортное, как психологическое. так и физическое сотрудничество и взаимодействие детей и педагогов;
способствовать возникновению возможности перенесения полученного опыта. детей.
Задачи: доставить детям радость от участия в общем празднике;
обучать экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому;
способствовать выполнению посильных «добрых дел»;
развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. воспитывать экологическую культуру, элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе;
совершенствовать физическому развитию детей;
накапливать и обогащать двигательный опыт;
развивать у детей физические качества: выносливость, силу, гибкость.
Планируемые результаты: проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх.
Предварительная работа: Выставка рисунков на тему: «Земля-наш дом, природа-наша мать. Об этом человек не должен забывать!», разучивание песен и танцев, стихотворений, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.
Оборудование: письмо, пилотки, глобусы, малые обручи, мешочки с пеком, кегли, планочки для муравейника, макеты костра, деревьев, кустарника, цветов, гнезда птиц, мусор для Хулигана, сачок, пластиковые пакеты, газеты, ватман для панно, заготовки кувшинок, клей, гимнастические скамейки, рюкзаки, угощение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Физ-инструктор:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы хотим пригласить вас в увлекательное экологическое путешествие. Вы конечно же помните, что такое ЭКОЛОГИЯ? Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Но, к сожалению не все жители на этой Земле берегут окружающую природу, красоту рек и лесов.
Воспитатель:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.
Физ-инструктор:
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать богатства родной планеты!
Ведущий :
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
Физ-инструктор:
Ребята, кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо? Может, это воробьишка, пролетая, обронил? Может, кот письмо как мышку на окошко заманил? Да здесь что-то написано… (читает) :
“Дорогие ребята, пишут вам лесные жители - детки и их родители. Жили мы своём лесу не тужили, но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа : все растения погибли, звери, птицы, насекомые стали исчезать. Как нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете нам помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”
Воспитатель:
Ну что, ребята, вы дружные? – Дружные!
Вы смелые? – Смелые!
И веселые? – Веселые!
Тогда отправляемся выручать лес из беды! Надевайте пилотки и галстуки спасателей! Наш экологический десант готов отправиться в путь!
1 ребё нок:
Теперь мы не просто ребята,
Теперь мы зовёмся — юннаты,
Природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей.
2 ребё нок:
И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём — берегите!
Воспитатель:
А как же нам узнать на каком участке нашей планеты произошла экологическая катастрофа? Необходимо отыскать это место на глобусе. Предлагаю вам разделиться на две команды и по сигналу начать "обследование". конкурсы проводятся инструктором
КОНКУРС 1 Дети бегут до ориентира с глобусом в руках, обегают ориентир, возвращаются на место и передают глобус следующему игроку.
Воспитатель незаметно приклеивает буквы SOS на любое место на глобус победившей команды.
Воспитатель:
Итак, место катастрофы обнаружено, ну что ж, пора отправляться в путь!
Поляна, на которой произошла экологическая катастрофа, находится далеко в лесу. Путь к ней проходит через топкое болото.
КОНКУРС 2 "Перейди болото по кочкам". Перед каждой командой лежат малые обручи. Необходимо надеть рюкзак и добежать до ориентира, перепрыгивая из обруча в обруч.
Воспитатель: Снова пред нами преграда, стволы повалило, какая досада.
Но ведь мы ребята смелые, ловкие, умелые: по стволам мы проползём и на полянку попадём.
КОНКУРС 3 "Проползи по стволу". Перед командами - 2 скамьи. Дети по сигналу проползают по скамье, потягиваясь двумя руками.
Воспитатель: А вот и полянка, которую мы искали, но что-то она мне не нравится, видны следы экологической беды. (Предлагает детям присесть).
Выходит Хулиган (воспитатель) :
(с котомкой, на шее большая рогатка, в руке — прут, которым он всё время что-нибудь сбивает)
Хулиган:
Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать.
Чем заняться?
Лес совсем пустой.
(Увидел муравейник.)
Наконец-то. Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой.
Пинает муравейник.
Ха! Зашевелились, мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши!
(Из муравейника будто бы выбегают муравьи и один из них кусает мальчика за ногу.)
Ай! Вздумал грызться ты со мной?
Ну поплатишься своей ты головой!
Не позволю издеваться над собой.
Прутом со злобой он бьёт и по без того нарушенному муравейнику.
(Идёт дальше)
Хулиган:
Фу. устал. Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует, —
И снова в путь!
(Он ломает ветки на дереве, рвет траву, цветы, бросает всё это на землю и садится).
Славно я устроился!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
(Расстилает газету, ест, достаёт пакет, бутылку молока, булку, яйцо.
Затем, бросает пакет, скорлупу, бумагу).
Встаёт.
Вот и отдохнул,
Могу идти,
А бутылка — лишняя в пути.
Об дерево сейчас я разобью её,
На стволе я имя вырежу своё. (все слова сопровождает действиями)
Коли здесь бывают
Зверь и птица иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
А чтоб сам я это место не забыл,
Ёлку повалю.
Пусть будет видно:
Я здесь был!
(Слова сопровождает соответствующими действиями.)
Мальчик- хулиган уходит.
Инструктор:
Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил!
Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!
Давайте мы это место оградим,
Хоть как-то муравьишек защитим!
КОНКУРС 4 " Огороди муравейник". Дети выстраиваются в команды, по сигналу несут прутики и огораживают "муравейники".
Воспитатель: Где ж теперь нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда?
А ведь он здесь недавно побывал.
Стекла, пленку и бумагу разбросал?
КОНКУРС 5 "Собери мусор". Дети по сигналу собирают мусор в пакеты.
Инструктор предлагает ребятам передохнуть, обращает внимание на голос из-за кустов.
Хулиган:
Ура!
Нашел гнездо в лесу.
Сейчас заглянем. (на дереве есть гнездо с яйцами, все слова сопровождаются действиями)
Ой, смотрю
Здесь яйца птичьи,
Много их
сейчас с собой я их возьму.
И всем ребятам покажу!
Прочь! Раскричались тут!
Сейчас рогаточку возьму (достает рогатку)
и быстро вас я пристрелю….
(Стреляет из рогатки по птицам)
А сейчас ещё я веток наберу и огромнейший кострище разведу (ставит 2 макета костра).
Инструктор ловит Хулигана за руку:
Вот тот злостный хулиган,
Он поджег сухой бурьян,
Пламя и его не пощадило,
Всю ему одежду опалило!
Хулиган:
Ой, мамочка, больно-о-о-о. Ой.
Ой-ой-ой. Ну, помогите же, кто-нибудь.
Инструктор: Тили, тили, тили, бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.
КОНКУРС 6 "Потуши огонь". Дети берут мешочки с песком - метают в цель-"огонь".
Хулиган: громко плачет, выкрикивая:
«Мамочка, ой, больно.»
Инструктор:
Видишь, сколько бед ты натворил!
Ты чуть лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Ветки и цветы нарвал и побросал!
Сам в огне едва ты не пропал!
Хулиган вытирает слё зы:
Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать.
Примите вы меня в отряд
Юннатом хочется мне стать.
Инструктор:
Чтобы быть юннатом надо очень хорошо знать правила поведения в природе и их выполнять.
Хулиган:
А какие они, эти правила?
Инструктор: Для того чтобы ты запомнил эти правила, мы поиграем в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да». Если плохо, то все вместе говорите «нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Инструктор: Мы думаем, что ты запомнил эти правила и никогда не причинишь вреда природе. А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вы помните, что мы с вами пробирались скозь топкое болото? Я предлагаю вам на память о сегодняшней встрече засадить это болото чудесными кувшинками.
КОНКУРС 7 "Посади кувшинку". Дети из заранее приготовленных заготовок мастерят кувшинки и размещают их на панно.
Инструктор: Посмотрите, какое чудесное болотце у нас получилось, и не болото это стало, а озеро, на которое сразу же слетелись весёлые утята и начали свой танец.
ВСЕ ДЕТИ ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.
Инструктор: Молодцы, утята! Мы были утята, а стали - ребята и очутились в своём родном саду! Закончился наш праздник. Все вы теперь знаете, как важно беречь природу. Знаете правила поведения в природе. Давайте беречь Землю, ведь она - наш большой общий дом!
Ребенок: Давайте будем к тому стремится,
Чтоб нас любили и звери, и птица.
И доверяли повсюду нам.
Как самым верным, своим друзьям!
Ребенок: Давайте будем беречь планету –
Во свей Вселенной похожей нету:
Во все Вселенной только одна
Для жизни и дружбы, она нам дана!
Воспитатель: Щедрая природа дарит нам свои плоды, угощайтесь, ребята!