Юлия Немирова
Итоговое мероприятие проекта «Азбука бережливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная цель: обобщить знания детей по энергосбережению.
Развивающие цели: развивать творческие способности; развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений; продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии; расширять активный словарь детей.
Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Предварительная работа: дети рисуют эмблему и девиз для своей команды.
Публикация «Итоговое мероприятие проекта „Азбука бережливости“» размещена в разделах
Дети входят в спортивный зал, поделенные на две команды.
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались в нашем зале, для проведения викторины по энергосбережению.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем первый конкурс представления команд.
Представление команд.
Ведущий: Молодцы, команды!
Конкурс «Блиц – опрос»
1 команде Мама может стирать белье в… (стиральной машине)
2 команде Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)
1 команде Дочь может гладить белье… (утюгом)
2 команде Бабушка достает продукты из… (холодильника)
1 команде Суп готовят на… (плите)
2 команде Когда все дела сделаны, можно отдохнуть и посмотреть… (телевизор)
1 команде Поговорить по… (телефону)
2 команде Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы)
Ведущий: Молодцы, команды! Все справились с заданием. Ребята, скажите, а как все эти предметы можно назвать одним словом? Ответы детей.
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Ведущий: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
А еще ребята электричество надо экономить? Ответы детей.
Конкурс «Закончи предложение»
Ведущий: У меня есть конверт с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.
1 команде Новая сберегающая лампочка лучше, потому что (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)
2 команде Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что….
1 команде Электроэнергию надо беречь, так как…
2 команде Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что….
1 команде Если не выключать свет днем и ночью, то…
2 команде Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…
Ведущий: Молодцы! Предоставляю слово жюри. Жюри подводит итоги.
Игра «Раздели на группы»
Ведущий показывает картинки - предметы, а дети, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?» Когда ведущий показывает то что согревает – дети хлопают в ладоши, а если сохраняет тепло – топают ногами.
Картинки: печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.
Конкурс «Хорошо – плохо»
Выбрать из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, пылесос, выбивалка, веник.
1 команде: Объяснить, чем хорошо и плохо пылесос.
2 команде: Объяснить, чем хорошо и плохо веник.
Игра «Замерзли – погреемся»
Дети собрались в кружочек вокруг ведущего. Педагог говорит:
На улицу в прохладное время года нужно тепло одеваться, чтобы тепло человеческого тела сохранялось. Но лицо и уши, руки, ноги могут всё равно мёрзнуть, если не двигаться. Движение для человека – это способ сохранить тепло собственного тела. И мы с вами сейчас расскажем стихотворение с движениями «Замёрзли – погреемся» и будем рассказывать его и выполнять движения.
Щёки замёрзли – потрём!
Уши замёрзли – пощиплем!
Руки замёрзли – похлопаем!
Ноги замёрзли — потопаем!
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданиями. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог и проходит вознаграждение команд.