Анна Кутукова
Итоговое мероприятие по теме недели природы спортивно-дидактическая игра «Летняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ ПРИРОДЫ, СПОРТИВНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
(Разновозрастная группа)
Воспитатель: Кутукова Анна Владимировна.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде,
Задачи: - Закрепить представления и знание детей о сезонных изменениях в природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре; развивать сообразительность, находчивость, мышление; учить выполнять правила игры; способствовать повышению двигательной активности.
Публикация «Итоговое мероприятие по теме недели природы спортивно-дидактическая игра „Летняя прогулка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, теннисные мячики или шарики, стойки ограничитель, цветные мелки.
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов и загадывание загадок о природе, дидактические игры по теме «Природа», рассматривание альбомов «Времена года», «Правила поведения в природе».
Ход занятия
В. : Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:
Веселит весной, летом прохлаждает,
Питает осенью, зимой согревает. (Лес).
В. : Правильно это лес и я приглашаю вас на прогулку в лес
Мы сейчас в поход выходим.
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём.
И по брёвнышку идём (идут на носочках).
До чего трава высока (идут, высоко поднимая ноги):
То крапива, то осока.
Ноги выше поднимай,
На траву не наступай.
А сейчас по кочкам
Прыжки на носочках (очень тихо идут на носочках).
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте!
Вновь мы стали на дорожку,
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом
И пустились бегом (бегут друг за другом).
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились за мной!
В. : Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Лета. Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (Лето).
В. : А почему в этой загадке лето называют долгожданным? (Ответы детей).
Ребята,посмотрите на полянке есть мяч, давайте поиграем.
Игра малой подвижности «Земля, вода, воздух, огонь» с мячом
Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
В: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а сейчас я вам буду читать признаки времен года, а вы скажите о каком времени года эти слова
Д/И «Какое время года?»
В лесу поспели ягоды и грибы (Лето)
Ярче светит солнце, но еще не греет (Весна)
Дни короткие, ночи длинные (Зима)
Часто идут холодные и моросящие дожди (Осень)
Дует холодный ветер, начался снегопад (Зима)
Появляются первые цветы, на деревьях набухают почки. (Весна)
Погода днем теплая, на деревьях разноцветные листочки, Жжлтеет и высыхает трава (Осень)
Стало жарко, нагревается вода в пруду, реке, озере (Лето)
Стало мало птиц, исчезли насекомые. (Зима)
Птицы прилетели с юга (Весна)
Дни длиннее, ночи короче (Лето)
Созревают желуди, орехи, поспевают клюква, собирают урожай в огороде (Осень)
В. : Молодцы, ребята, хорошо вы справились с этим заданием, а теперь вот вам еще задание, посмотрим какие вы внимательные.
П/И «Два и три»
Правила. Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал ведущего «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву, где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если ведущий скажет: «Три!», дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.
Воспитатель обращает внимание на корзину, в которой находится спортивный инвентарь.
- Ребята, а для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)
- Ребята, а вы любите играть? (Да)
- А в какие игры? (Ответы детей)
В. : Поиграем с вами в игры эстафеты.
Игра - Эстафета «Зайцы»
Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч, или воздушный шарик. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
Эстафета «Проведи – не задень». Спортивное оборудование: кегли, мячи. Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, прокатывая мяч между кеглями. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
Игра – эстафета «Вправо – влево»
Участвуют две команды. Перед участниками на полу лежит скакалка. По сигналу начинают эстафету: нужно встать рядом со скакалкой и прыжками на двух ногах то вправо, то влево через скакалку дойти до конца лежащей скакалки, обежать кеглю и бегом вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.
Дидактическая игра «Да – нет» если «да» - хлопаем, если «нет» - топаем
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
В. : А теперь нам пора возвращаться! И мы с вами полетим на ковре самолете. У меня волшебный мел, сейчас я нарисую «ковер самолет», и мы все вместе на него встанем и отправимся на нем обратно к себе в детский сад.
Встаем на «ковер самолет»
В. : Скажем дружно волшебные слова: «Раз, два, три ЛЕТИ»
Вот мы с вами и в детском саду Ребята, мы с вами поиграли в разные игры, эстафеты. Вам понравилось?
У меня для вас есть подарок (в коробке разноцветный мел). Что нам с этим делать? И вот задание опять: каждому нарисовать природу и как нужно беречь её.