Бирюкова Любовь
Спортивно-познавательное мероприятие «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Спортивно – познавательное мероприятие
Подготовил инструктор по физической культуре
Бирюкова Любовь Владимировна
«Прогулка по зоопарку»
Цель: сохранять и беречь здоровье детей посредством систематических занятий физической культурой.
Задачи:
• Закреплять знания о диких животных;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
• Совершенствовать двигательные качества: ловкость быстроту, координацию движения.
Место проведения: территория детского сада.
Действующие лица: ведущий - инструктор по физической культуре (ИФК, учитель – логопед, воспитатель группы.
Атрибуты: объёмные игрушки животных – крокодил, обезьяна, медведь, черепаха, попугай, картинки жирафа, сокола, лисы, волка, клетка для птиц, мячи, 4 – 6 корзин, 2 – 3 резиновых кольца, 2 – 3 конуса, музыкальный центр.
Предварительная работа
Воспитатель группы проводит беседу об обитателях зоопарка, просмотр иллюстрации диких животных. ИФК разучивает музыкальные разминки (танцевально – игровая гимнастика «Са – Фи - Данс»)
Ход мероприятия
(воспитатель группы организует детей на определённой площадки для проведения мероприятия)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдёт мероприятие на игровой площадке. Спортивно – познавательное развлечение.
А что это значит? Мы будем заниматься физкультурой и будем получать разные знания. Готовы? (Ответы детей)
Ведущий: Если будем заниматься физкультурой, значит надо провезти разминку. Готовы?
(звучит песня «Зайцы встали по порядку»,
ведущий показывает упражнения, дети повторяют)
Ведущий:
Сделали разминку,
Стали мы бодрей.
Сможем в путь идти скорей.
Путь ведёт нас в джунгли, в лес,
К диким обитателям чудес.
Ведущий: Отправляемся в зоопарк.
Ура! Сегодня в первый раз
нас в зоопарк ведут гулять.
И постараемся сейчас
мы всех зверюшек увидать.
Учитель – логопед: Ребята, отгадайте загадку:
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный (Крокодил).
Ответы детей.
Учитель – логопед: Молодцы. Посмотрите вы сюда (показывает на крокодила). Крокодил – большое хищное животное. Обитает преимущественно в Африке, а также на территориях тропических лесов в Южной, Центральной и Северной Америке. Распространён в Северной Австралии. Крокодил является массивным и сильным животным. У него плоские туловище и голова, короткие лапы, а также длинный мощный хвост. Все это свидетельствует о том, что крокодил приспособлен к обитанию, как на суше, так и в воде.
Размеры крокодила внушительны. Длина его тела достигает от 2 до 5,5 метров. Весит этот зверь от 400 до 1000 килограмм.
Ребята, но наш крокодил добрый, он хочет с вами поиграть.
1. «Угадай». Детям показывают разные движения, ребята повторяют их, и они должны ещё отгадать, что это за животное (жираф, медведь, лиса, обезьяна)
Учитель – логопед: Отлично, справились.
Ведущий: Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте следующую загадку:
Носит домик на себе
И на суше и в воде.
Домик крепкий, без калитки
Ходит чуть быстрей улитки. (Черепаха)
Ведущий: Черепаха – древнее животное. Она появилась более 200 млн. лет назад. Главный отличительный признак черепахи – панцирь. Это сложное костно-кожистое образование, которое охватывает тело черепахи со всех сторон, защищая её от нападения хищников. Тело черепахи прочно сращено с панцирем, из которого выглядывают только голова, конечности и хвост. В случае опасности черепаха может полностью спрятаться в панцире. У черепах нет зубов, зато есть крепкий, заострённый по краям клюв, который позволяет ей откусывать любую пищу.
Ведущий: А теперь давайте поиграем, представим, что мы черепашки.
2. «Не урони». 2 – 3 команды (в зависимости от количества детей). У первого ребёнка резиновое кольцо, которое лежит на спине (идти в наклоне). Нужно дойти до конуса, обойти и вернуться назад, передать эстафету (не уронив кольцо). Победит та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Ведущий: Очень хорошо. Все старались. Идём дальше.
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется? (Обезьяна)
Воспитатель: Обезьяна – это млекопитающее животное, близкое по строению к человеку, относится к отряду приматы, известно более 400 видов обезьян. В основном они обитают в Африке, Южной Америке. Некоторые из обезьянок живут в зоопарке, выступают в цирках, а у кого-то это домашнее животное. Обезьянки, как и люди, общаются между собой. Общение обезьян происходит с помощью мимики и звуков.
Воспитатель: Наша обезьяна очень ловкая. Давайте и мы покажем свою ловкость и быстроту.
3. «Кто быстрее». 2 – 3 команды (в зависимости от количества детей). Около первого ребёнка стоит пустая корзина, на определённом расстоянии стоит корзина с мячами. Ребёнок бежит до корзины с мячами, берёт мяч и возвращается обратно, кладёт мяч в пустую корзину. Победит та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Воспитатель: Справились. Посмотрите, кто у нас сидит в клетке. (игрушки попугая и сокола в клетке)
История появления попугаев очень интересна привезли этих удивительных птиц из Австралии. В дальнейшем селекционеры вывели более 200 новых видов попугаев. Разновидности попугаев различаются по цвету и форме перьев, наличию или отсутствию хохолка, длине хвоста и многим другим показателям. Например, рост самого высокого попугая в мире - амазонского, может достигать одного метра. А самый маленький – дятловый попугайчик ростом всего 10см.
Кроме того, попугаи рекордсмены среди долгоживущих птиц, так как продолжительность жизни некоторых особей может
Воспитатель: А это что за птица? (показывает на сокола)
Ответы детей.
Сокол — хищная птица. У него быстрый парящий полет. Твёрдый загнутый клюв, очень острое зрение. Оперение сокола окрашено в коричневато-бежевый цвет. Когти на лапках острые-преострые, словно ножи.
Гнездятся соколы на макушках высоких деревьев или в выбоинах скалистых гор, утепляя свои жилища пухом, перьями, травинками.
Сокол обычно высоко парит в ясном голубом небе, высматривая добычу. Увидев небольшую птицу, зайца, хорька или ещё какого-нибудь другого некрупного зверька, он камнем бросается на него вниз, рвёт острыми когтями и клювом.
Воспитатель: А теперь поиграем.
4. «Гуси - лебеди».
Задачи:
Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Содержание игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором: га-га-га.
Пастух: есть хотите?
Гуси: да, да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.
Пастух: так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем - после 2-3 перебежек - выбирается новый пастух и волк.
Ведущий: Отлично! Скажите, ребята, а ещё каких обитателей зоопарка вы знаете?
Ответы детей.
Учитель - логопед: Предлагаю всем послушать шум летнего леса.
(учитель – логопед предлагает всем присесть на скамейки и послушать музыку, закрыть глаза, подышать)
Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка. Мы играли и многое узнали, а теперь пора обратно возвращаться в детский сад.
(воспитатель организует детей, и все уходят на свою площадку)
Литература:
Источник: https://interesting-information.ru/2015/05/cherepaxa-kratkaya-informaciya
Источник: https://kratkoe.com/rasskaz-pro-obezyan/ Кратко обо всем © kratkoe.com