Нарина Кесян
Эксперимент «Волшебница — водица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница — водица»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»
города Белореченска МО Белореченский район
Эксперимент
(Группа средняя №1)
Воспитатель: Кесян Н. С.
2016г.
Тема: «Волшебница - водица»
Цель:
Публикация «Эксперимент „Волшебница — водица“» размещена в разделах
Развитие организационных умений: понимания цели задания, названного педагогом, работать по плану, предложенному воспитателем. Воспитание у детей познавательного интереса, дружеских взаимоотношений между детьми, находчивости, самостоятельности, желания помочь друг другу
Задачи:
1. Расширение знаний детей о воде;
2. Ознакомление со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
3. Уточнение значение воды для всего живого;
4. Воспитание бережного, заботливого отношения ко всему живому.
Материал:
Стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, гуашь красного цвета, ложечки, лейка, чайник, молоко.
Словарная работа: обогащение словаря детей словами: прозрачная, текучая, исследование, лаборатория, опыты.
Гипотеза:
1. Без воды все живое может жить…
2. Вода – это жидкость …
3. Вода имеет цвет…
4. Вода не имеет вкус…
5. Вода имеет запах…
Ход занятия:
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Поудобнее садитесь, А потом мне говорит:
Не вертитесь, не крутитесь. «Дети кран закрыть забыли,
Дети, ой, что утром было, И все капельки уплыли!»
Я же вам сказать забыла — И сказала я в ответ:
Только в садик я зашла, «Нет, таких детей здесь нет!
Кукла Катя к нам пришла. Воду попусту не льем,
Плачет бедная, грустит, Мы водичку бережем!»
Катенька заулыбалась
И у нас в саду осталась
Воспитатель: «Кукла Катя поможет нам, отправиться в путешествие в лабораторию, для исследования воды. Наша Катенька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она и нас с вами приглашает отправиться в путешествие, вы согласны?
Дети: Да.
Катенька:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша Катенька, и назовем их.
Смотрят фотографии и называют, что на ней изображено.
Дети: Ручей, водопад, лужа, море, озеро.
Воспитатель: Мы видели на картинках огромное количество воды. Значит, воды на Земле очень много. А кому нужна вода?
Дети: Цветам, муравьям, слонам, бабочкам, лягушкам, рыбам, акулам и др.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зачем ему нужна вода? Для чего?
Дети: Чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни, что не подтверждает, выдвинутую нами первую гипотезу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать др.
Воспитатель: Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране, в чайничке, в стаканчике, в душе и др.
Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, что вы видите.
Дети: Стаканчики, ложечки, лейку, чайник, кувшин и др.
Воспитатель: Это Катенька хочет с нами провести опыты.
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: «Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?»
Дети: «Можно налить в стакан, в ведро, в вазу, лейку, банку, кувшин, чайник и др.»
Воспитатель: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим.
Дети подходят к, заранее приготовленным столам, на которых стоят наполненные водой и пустые стаканы, затем переливают из полного стакана в пустой.
Воспитатель: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость, потому что, ее можно вылить, налить, перелить, отлить, - что является подтверждением нашей первой гипотезы.
Опыт №2. «Вода имеет цвет»
Воспитатель обращает внимание детей на второй стол для опытов. На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко. Ребенок опускает ложечку в молоко.
Воспитатель: Ребята, видно ложечку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь опусти ложечку в воду. Ребенок опускает ложечку в воду. Теперь видно ложечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А вода, какого цвета?
Дети: Нет цвета, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная, но я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Дети: Да.
На столе у воспитателя два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой (воспитатель добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Итак, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная, что опровергает выдвинутую нами вторую гипотезу.
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна»
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: Что-то пить хочется. Ребята, а давайте водички попьем. Ребенок пробует воду. Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Какая на вкус?
Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое у нас на столе (сахар, дети кладут в стакан с водой и размешивают). А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса, что является подтверждением гипотезы.
Опыт №4. «Вода имеет запах…»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды).
Дети: Нет.
Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Дети: У воды нет запаха.
Воспитатель: Итак, делаем вывод: вода не имеет, что опровергает выдвинутую нами четвертую гипотезу.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним свойства воды (ответы детей)
Воспитатель:
-Где могут пригодиться новые знания?
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – ВОДА!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Катеньку за увлекательные эксперименты и
попрощаемся с ней.