Анна Бутенко
Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие в рамках проекта
«Зимние забавы»
(для групп 2 мл, средняя, старшая)
Сценарий музыкально-спортивного развлечения :
«Ах, зимушка-зима!»
Разработала: музыкальный руководитель: Бутенко А. В.
Цель: - формирование основ здорового образа жизни на материале народных традиций и обычаев зимних забав и развлечений на Руси, посредством упражнений, игр, эстафет, устного народного творчества и фольклора.
Задачи:
- создать радостную праздничную атмосферу;
-расширить представления детей о зиме и зимних явлениях, зимних забавах и развлечениях.
Публикация «Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия „Ах, Зимушка-зима!“ в рамках проекта „Зимние забавы“» размещена в разделах
-продолжать учить выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
-воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
I часть (проводится в актовом зале).
Под песню «Вьюженька» дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!
Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того чтобы позвать в гости Зимушку и поблагодарить её за снег, мороз, игры и забавы.
Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Муз. рук. :
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!
Муз. рук:
А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:
Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Муз. рук:
Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Муз. рук:
Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам. Пусть ребята средней и старшей группы споют для неё песенку.
«Вьюга белая метёт» (песня, исполнение ст+ср. группа)
(между 1 и 2 куплетом входит Зимушка –Зима, входит в середину круга)
Зима:
Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне?
Муз. рук.
Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Зимушка:
Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.
Ведущая:
Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:
МОНТАЖ (ср. группа)
1. Ай да зимушка – зима (___)
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
2. Намела сугробов белых(___)
Ну а нам до них нет дела!
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
3. Мы с горы кататься любим(___)
Мы в снежки играть здесь будем.
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима.
Зимушка: Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня
А что вы и моего студеного мороза не боитесь?
Муз. рук: Нет! Даже малыши знают как надо греться в лютый мороз! Выходите младшие группы и средняя, и покажите, как зимой греться надо!
(средняя группа+ 2 мл. группы, песня танец «Мы погреемся немножко»)
Зима: А я вам тоже приготовила интересные зимние загадки. (передает свиток муз. руководителю).
Муз. рук: Если отгадаете, то у Зимы в корзиночке найдутся отгадки!
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают ручки две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).
2. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .
Подсказка:
Похожа на морковку, расту вниз головкой.
3. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .
4. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….
Дети: Льдом!
5. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .
6. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки) .
7. Всякая здесь может птица.
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка.
Называется (кормушка)
8. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .
9. Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Муз. рук-ль: Приглашаю вас на танец, флешмоб «Снеговик»
10. Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные.
Дети: Снежинки
Зима: Да, снежинок, в этом теплом зале не хватает. Что-то жарко мне стало…
Муз. рук.
Летите девочки-снежинки, летите.
Холод, мороз принесите!
Девочка (ср. группа): (___)
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья, как с картинки.
Девочки средней группы с султанчиками показывают для всех танец : «Снежинки»
БЛОК РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
«Да и нет»
Муз. рук-ль:
А сейчас все дружно будем да и хлопать, нет и топать!
Зимой идет снег?
Зимой люди купаются в реке?
Зимой катаются на велосипеде?
Зимой люди надевают шубы?
Зимой лягушки квакают?
Зимой медведи спят?
«Снег-снежок»
Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
«Назови ласково».
Зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Холод – (холодок)
. Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка).
Лёд – (ледок).
Муз. рук-ль: Да, зима, уж в этом году и скользкий у тебя ледок! Дети, как нужно зимой вести себя на улице, чтобы не упасть и не попасть в беду?
ПБП (правила безопасного поведения) зимой
Дети и старшей группы покажут вам инсценировку песни про Ваню-зеваку, который поспешил… и людей насмешил…
ПЕСНЯ (р. н. п.) «Как на тоненький ледок»
Муз. рук-ль: А вот в корзиночке осталась ещё 1 загадка:
11. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Муз. рук-ль: Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
Танец-развлечение «Я катаюсь на коньках…»
Зима: Хорошо у вас получается,
На коньках вы здорово катаетесь!
Веселый у нас праздник получается!
А я вам еще приготовила снежки! (упускает корзину) Ой!
Муз. рук-ль: Ничего страшного… мы устроим снежный бой!
БЛОК ИГР (спортивные и музыкальные)
1. Снежный бой.
На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
2. Поможем дворнику. Почистим снег лопатой.
В обручах лежат снежки, по 10 штук. Набираются команды по 5 человек.
Кто быстрее, загребёт лопатой, и перенесёт, минуя препятствия снежки в другой обруч.
3. Поможем дворнику. Попадём в ведро.
Можно любое трудное, а иногда и скучное дело превратить в игру. Попробуем снежные комочки издалека забросить в ведро. Нужно 2 команды по 3 человека.
4. Скользкие дорожки
Так хорошо расчистили от снега двор, что остались только ледяные дорожки, присыпанные песочком. Чья команда быстрее переберётся из одного конца двора в другой, но только по песочным следочкам (маты из спортивного зала)
5. Музыкальная игра «Снежный ком»
Муз. рук-ль :
Пока со снегом играли, ручки-то заморозили.
Зимушка, а у тебя нет в запасе рукавичек, ручки погреть?
Зима: Конечно есть, я их всю зиму собираю в свою шкатулочку, кто-то забудет на скамейке, кто-то на окошке.
Муз. рук-ль: Тогда я предлагаю с ними поиграть, хозяев найти, да по парам разложить. Звучит музыка, вы все идёте по кругу, а зимушка по-очереди раздает по 1 рукавичке. Как только звучит команда 1,2,3 пару ты скорей найди- дети разбегаются по площадке, ищут одинаковые варежки, если нашли, становятся парой, а их поднимают вверх. Самые быстрые и внимательные получат от Зимы сладкие угощения!
6. ИГРА (под р. н. п.) Найди такую же рукавичку!
Зима:
Молодцы, ребятки! Все постарались! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами мы еще на улице долго будем видится – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!
(раздаёт угощения для всех)
II часть спортивных игр проводится во время прогулки инструктором по физвоспитанию.