Зелена Нецель
«Город мой таёжный». Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг на друга и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
Публикация «„Город мой таёжный“, Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!
Ребята, а как вы понимаете словосочетание «мы живём в родном краю»?
(Ответы детей)
А как называется Наша Родина … (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В. В. Путин)
Воспитатель: Скажите, что нас всех объединяет?
Дети: Мы ходим в одну группу, в один детский сад. Живем в одном городе.
Воспитатель:
Как называется наш город? (Саянск)
Как еще называют город, в котором мы родились и живем.
Дети: Малая родина.
Воспитатель: Малая родина -это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родине — Это родной город. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя.
Малая родина
Островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая
А под ней – скамья
Ласковая малая
Родина моя.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш город? Давайте поиграем,
Я предлагаю составить «Букет красивых слов» о нашем городе
Дидактическая игра «Букет красивых слов" (Каждый ребенок говорит, какой Саянск и ставит свой цветок в вазу». (Красивый, любимый, молодой, таежный, праздничный, весенний, культурный, белый, солнечный).
Воспитатель:
Ребята, а где наш город на карте?
Как называют жителей нашего города? Саянцы (Ответы детей.)
Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей. Наш город окружен лесом, нет трамвая и тд)
Воспитатель. Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. В старину по гербу города можно было догадаться, чем занимаются его жители.
Всё это есть и у нашего города. (Приготовить 3 герба разных городов)
Игра «Узнай наш герб».
Задание: найти герб и символы родного города объяснить их значение. (Рассказ Варвары).
- Если внимательно рассматривать рисунки на гербе, можно узнать, где находится наш город, чем славится.
Это щит, окрашенный в два цвета: синий и красный. На синем фоне изображен грифон. Это мифическое четвероногое существо с туловищем льва, крыльями и головой орла.
Иван:
В стародавние времена грифоны обитали в Скифии – так называлась раньше наша Сибирь. Они сторожили золото, серебро, другие природные богатства, в том числе и соль, которая ценилась дороже золота.
Воспитатель:
- Что изображено на красном фоне? Шишки.
Илья:
Вокруг города растут сосны, а на соснах есть шишки. А между шишками нарисован кристалл. Его образовали колечки, прицепившись друг за другом. Кристалл символ того, что на залежах соли построен наш Химпласт.
Воспитатель: слайд Фото Кузнецова
Герб нарисовал Виталий Кузнецов
Воспитатель. Как вы знаете, у каждого города, есть своя история. Есть она и у нашего города.
Кто знает, сколько лет Саянску?
Нашему городу 49 лет. Он молодой или старый? (ответы детей)
Наш город молодой.
- Вы слышали историю о рождении нашего города.
(ответы детей).
Воспитатель: И сегодня Полина, Кирилл Г, расскажут нам, как же возник наш город.
Полина: на месте нашего города стояла дикая тайга. (Показ картины)
Однажды в наш сибирский край приехали смелые и отважные люди – геологи. (Картинка) Слайд
Геологи – это люди, которые ищут полезные ископаемое.
Они нашли в земле каменную соль. (Показать образец). Чтобы добыть ее, нужно было построить химический завод. И вот из разных городов и деревень нашей страны приехали люди строить завод.
Кирилл: Химический завод или по - другому Химпласт
Его еще называют градообразующим предприятием. Если бы не построили завод, то не было и города. Завод образовал город. Поэтому он градообразующее предприятие.
А где же им жить? И решили построить новый город в тайге, в окружении сосен. Первые строители жили в палатках. Представьте, как им было холодно, неуютно и опасно в них. И вот спустя время, наш город возник.
Воспитатель. Ребята, на этих столах фотографии нашего города, предлагаю объединиться в микро группы обсудить и рассказать нам, что изображено.
(Разложить фотографии достопримечательности города)
(Заранее раздать задание детям).
1Ребё нок выбирает фото сквера и рассказывает: в центре города в честь Первостроителей был заложен сквер.
Хвала труду и честь добру,
Тем, кто жил и мерз в палатках.
Тем, кто строил город на ветру.
Хвала труду и честь добру,
Тем, кто жил и мерз в палатках.
Тем, кто строил город на ветру.
Это стихотворение посвящено первостроителям, которые построили первый дом нашего города.
Город рос и строился.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
2 Ребё нок:
Дом культуры «Юность»
Многие из нас ходят в ДК «Юность» смотреть спектакли, цирковое представление.
В доме культуры «Юности» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Фото деревьев и багульника.
3 Ребё нок: Наш город со всех сторон окружает сосновый лес.
Это багульник - растет в нашем городе и занесен в красную книгу.
(Красную книгу - показывает)
4 Ребёнок Показ фотографии памятника
Это памятник воинам, погибшим на войне. Там много цветов. Каждый год мы с мамой к этому памятнику приносим цветы. Саянцы помнят о тех, кто погиб, защищая свою Родину.
5 Ребёнок показ и рассказ детского сада
Это наш детский сад. В группах много книг, разные интересные игрушки и дети весело проводят время. Как здорово, когда всего много и всем можно в садике играть, рисовать, строить, заниматься спортом, играть в подвижные игры.
6Ребё нок: показ фотографии храма
Единственное строение в деревянном исполнении в Саянске – Благовещенский православный Храм, расположенный в красивейшем уголке города, в глубине соснового бора.
Воспитатель:
Молодцы, вы всё правильно рассказали о достопримечательностях Саянска, а вы знаете, что наш город не сразу стал называться Саянск, его хотели назвать
Сосногорс, Окинск, Таежный,.
Ребята, если бы вам предложили дать название нашему городу как бы вы его назвали?
Иван:
Снежный – зимой весь белый от снега.
Илья:
Сосновый – стоит среди сосен.
Варя:
Небесный – на горе под небом
Воспитатель:
Красивые вы придумали названия.
Но, назвали наш город – Саянск. Кто-нибудь знает, почему его так назвали?
Юлия:
Вблизи города стоят горы с красивым названием – Саяны, и поэтому город назвали Саянск.
Воспитатель: Всё правильно, а главное богатство нашего города - это люди, которые живут в этом городе.
Как вы думаете, какие профессии были у первых жителей нашего города?
(Приготовить инструменты строителя макет или одежда)
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Дети: Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Всё правильно, а писатели, которые любят свой город, сочиняют стихотворения о нем. Это… (Показ книг, и стихов Саянских писателей)
(Чтение стихотворения, Ира)
Пусть наш город растет, хорошеет и славиться.
Своей силой сибирской, теплотой и добром.
Чтобы каждый прохожий, будь то днем или ночью.
Был радушно здесь встречен, словно в доме своем.
Я иду по Саянску, по сибирскому городу.
И огни новостроек сверкают вокруг.
Молодой и красивый, по-весеннему радостный
Ты, таежный наш город, мой единственный друг.
Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? Чем мы можем помочь?
(не мусорить, посадить цветы и тп.)
Воспитатель:
Ну вот, ребята, как много, мы сказали о своем родном городе. А давайте теперь подумаем, помечтаем о том, как можно улучшить наш город, что бы вам хотелось добавить? Я кидаю вам мячик, а вы ответив бросаете мне назад.
(построить аквапарк, построить цирк, центр робототехники, построить Нерпенарии, ботанический сад.) Индивидуальная работа высказывание каждого ребёнка.
Воспитатель:
Ребята, а теперь вы свои идеи нарисуйте, и мы с вами создадим галерею будущего нашего города.
Дети рисуют.
Заключение:
Обсуждение нарисованных картин. Что нарисовал? Почему? А что тебе было сложно нарисовать …А что бы вам хотелось ещё узнать о нашем городе?
Ты родился весной среди белых берез,
Среди сосен в таежном массиве!
И багульник украсил багряной зарей
На реке Оке город любимый!
Твои площади, парки, дома и дворы
Все так близко сердцам и любимо!
Пусть размерами ты невелик до поры,
Но, известен ты стал всему миру!