Галина Королева
Итоговое мероприятие к тематической неделе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие к тематической неделе «Дикие животные»
с детьми второй младшей группы «Радужные капельки»
Тема : «В гостях у диких животных»
Цель: - Обогащение представлений детей о диких животных.
Задачи: - Продолжать знакомить детей со строением частей тела животных, некоторыми особенностями образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут).
Публикация «Итоговое мероприятие к тематической неделе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
-Закрепить знание основных цветов, счет и отсчет предметов в пределах пяти; знание и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); умение согласовывать движения со словами текста игры; приемы лепки.
-Развивать произношение звуков в, ж, б, п, т ; разговорную речь детей в беседе, в общении с воспитателем и сверстникам.
-Воспитывать аккуратность и интерес к лепке; интерес и любовь к природе и животным.
Материал и оборудование: Макет автобуса с прорезями - окошками, прикрепленный к стульчикам детей; игрушки (медведь, белка, волк, лиса); муляжи грибов, набор овощей; таблицы «Сосчитай сколько», «Белка из геометрических фигур»; пластилин красного цвета, салфетки фланелевые для труда и досточки для лепки на каждого ребенка; аудиозапись «Автобус» -Е, Железнова, видеопроектор – слайды с изображением леса, жилищ животных.
Воспитатель вносит в группу воздушный шарик.
Воспитатель: - Сейчас, ребята, во время проветривания, в окошко влетел воздушный шарик, а в нем записка какая – то. Достать записку нужно и прочитать, что там написано. А, как это сделать (ответы детей, предположения, если никто не придумает, предлагаю сама проколоть иголкой шарик, достаю записку, читаю)
Воспитатель : - Дорогие ребята! Мы соскучились! Ждем в гости! Ваши друзья – дикие животные.
(обсуждаем, на чем можно поехать в лес, чтобы поместились все дети, выбираем автобус, садимся в импровизированный автобус, включаю аудиозапись «Автобус Е. Железнова, поем, переключаю проектор - слайд – заставка нора лисья, загадываю загадку о лисе и о волке)
Воспитатель: - Под кустом, под кустом кто там с рыженьким хвостом? (ответы детей)
Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну, громко вою на луну. (ответы детей)
(включаю слайд – лиса и волк)
Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает. Какого цвета шубка у лисы? Какого цвета шубка у волка? Как ходит лисичка покажите? Покажите, как волк бежит? С кем в лесу дружат лиса и волк? Кого боятся? Ребята, скучают лиса и волк в лесу. Волк даже песенку грустную запел. Чем поиграть могут они? (ответы детей)
(включаю слайд – лиса и волк, два мяча)
Воспитатель: - Сколько лисиц? Сколько волков? Сколько мячей? Хватит ли мячей всем животным? (ответы детей) Вот мы и помогли лисе и волку. Пусть веселятся. (включаю голосовое сообщение – лиса и волк благодарят детей, звучит аудиозапись «Автобус», едем дальше, остановка)
Воспитатель: - По деревьям скок-скок, а орешки щёлк-щёлк. Кто это? (ответы детей, включаю слайд белка на ветке возле дупла).
Воспитатель: - Ребята, какого цвета шубка у белки? Как домик у белки называется? Что любит кушать белка?
(Включаю голосовое сообщение, сопровождение к заставке на экране. Белка показывает свой портрет, нарисованный из геометрических фигур, просит рассказать кукую форму имеют туловище, голова, хвост, лапы, уши, глаза, нос. Дети отвечают, прощаются с белкой, едут дальше; включаю аудиозапись «Автобус».)
Воспитатель: - Что за зверь такой лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы — уши больше головы? (ответы детей)
(под импровизированным кустиком сидит зайка-игрушка)
Воспитатель: - Ой, какой маленький комочек. Почему один скучаешь, не резвишься, не играешь?
(Заяц отвечает, что он потерял свой домик, всех боится и не знает с кем можно играть, а с кем нельзя)
Воспитатель: - Ребята, подскажите, как называется домик зайчика? Кто друзья зайчика? С кем дружить нельзя? (ответы детей) А как мы можем зайчика развеселить, ребята? (ответы детей, если никто не скажет, предлагаю сама поиграть, проводится русская народная игра «Зайка»)
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, надо сайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал! Зайка тут же убежал!»
(дети садятся в автобус, едут дальше, включаю аудиозапись «Автобус»)
Воспитатель: - Ой, кто это? Крепко спит зимою длинной, но, чуть солнце станет греть, в путь за мёдом и малиной отправляется. (ответы детей) Покажите, ребята, как медведи ходят? (дети идут по кругу, друг за другом вперевалочку, на внешней стороне стопы).
(На пенечке сидит медведь - большая игрушка и три меленьких – сообщает, что его медвежата любят малину, но она еще не поспела, просит детей помочь.)
Воспитатель: - Ребята, давайте вылепим малину для медвежат и угостим. Как будем лепить? (ответы детей) Готовим пальчики к работе!
(Проводится пальчиковая игра – массаж «Наши пальчики»)
-Этот пальчик самый большой, самый веселый и самый смешной.
-Этот пальчик указательный. Он солидный и внимательный.
-Этот пальчик средний – ни первый, ни последний.
-Этот пальчик безымянный – он не любит каши манной.
-Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.
(Дети подходят к столам с материалом для лепки, лепят малину круговыми движениями ладошек, кладут на тарелочки, несут к пенечку с медведями; прощаются, едут в детский сад, звучит аудиозапись «Автобус).
Воспитатель: - Куда ездили? Кому помогали? У кого в гостях понравилось?
Молодцы!