Получи документы

Итоговое логопедическое занятие за I период обучения «Осень — сказочное время года»

Ольга Петровна Пак
Итоговое логопедическое занятие за I период обучения «Осень — сказочное время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Выполнять звукослоговой анализ. Закрепить умение правильно использовать в речи существительные единственного и множественного числа в родительном, дательном и творительном падеже с предлогами. Закрепить умение изменять слова с помощью суффиксов. Закрепить навык использования в речи притяжательных прилагательных муж., жен., среднего рода «МОЙ – МОЯ - МОЁ». Развивать внимания, памяти, мыслительных операций. Развивать навык самоконтроля за правильным произношением в самостоятельной речи. Развитие умения слушать друг друга.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие за I период обучения „Осень — сказочное время года“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки детей на тему «Осень золотая»; предметные картинки; муляж «Дерево», «Грядка»; буквы; муляжи домиков для игры; карточки с пиктограммами; проектор; схема слова «мама»; солнце и тучи (бумажные).

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети, сегодня к нам пришли гости. Вы рады этому? (Да). Давайте, покажем радость на лице. А когда они уйдут, нам станет грустно. Да? Давайте, покажем теперь грусть на лице. А какие ещё чувства мы можем показать на своём лице? (Удивление, огорчение).

II. Дети, посмотрите сюда. Узнаёте? Это вы рисовали, вырезали, клеили со своими родителями. Получились замечательные картины и я решила сделать из них выставку. Какое время года мы видим на этих картинах? (Осень). А почему вы так решили? (ответы детей). Давайте, подуем на эти тучи и разгоним их, чтобы солнце ещё хоть раз выглянуло. Дыхательная гимнастика. Молодцы разогнали все тучи и вот появилось солнце.

III. А сейчас посмотрите все на экран. Продолжим наш разговор о приметах осени, но по схеме (мнемотаблицы).

IV. Осень – это удивительное время года. В садах созревают фрукты, на грядках – овощи. Посмотрите, что выросло в нашем волшебном огороде и в саду. (Буквы). Правильно! Хотите собрать буквы с дерева? (Да) Кто хочет назвать их? (ответы детей). Это гласные или согласные? (Гласные). А что вы ещё можете про них сказать? (они поющие, протяжные, могут стоять в начале, в середине и в конце слова).

V. А хотите собрать буквы с грядки? (Да) А назвать их? Это гласные или согласные? (Согласные). Правильно! А что вы ещё можете про них сказать? (они бывают мягкие и твёрдые, могут стоять в начале, в середине и в конце слова).

А ещё они согласны дружить с гласными. Давайте подружимся (составляют слоги).

VI. Ребята, я вспомнила одну очень интересную сказку. Хотите её не только послушать, но и побывать в ней? (Да). А сказка называется «Сказка о Весёлом язычке». Садимся на свои места. Возьмите зеркала, посмотрите в них и вы перенесётесь в эту волшебную сказку :

«Жил язычок в своем домике. Проснулся и осмотрелся. Выглянул за калиточку (язычок высовывается из открытого рта, посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик языка поднимается вверх, потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле (кончик языка опускается вниз). Понравилось язычку на улице, и захотел он погулять (кончик языка поворачивается вправо, влево, вверх, вниз). Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка (языком производит лакательные движения). Наелся язычок, а губки испачкал молочком. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю (облизывание кончиком языка верхней и нижней губы). А теперь почистил зубки верхние и нижние (такое же облизывание зубов под губами). Сделал все язычок и опять решил поиграть. Увидал качели и стал качаться на них (поднимание и опускание лопатообразного языка к верхней и нижней губе при раскрытом рте) вверх-вниз, вверх-вниз, все выше и выше (постепенно поднимается высунутый язык к носу и опускается к подбородку). Перестал качаться на качелях и решил покататься на лошадке (щелкает кончиком языка за верхними зубами). Устал язычок и пошел в свой домик спать. Закрыл калиточку (язык распластать во рту и сомкнуть губы)».

VII. Ребята, посмотрите у вас на столах карточки со значками. (пиктограммы) В этих значках зашифрованы игры. Хотите поиграть в них? (Да) ( Игры: «Жадина», «Назови ласково», «Я вижу много…», «Посчитай до 5»)

VIII. Вы наверное устали? Хотите немного отдохнуть и выполнить зарядку для мышц лица? (Да). Тогда начинаем:

спиралевидные движения пальцев «Осень в гости к нам пришла – от серед. лба к верх. части ушей.

Сильный ветер принесла – от носа к середине ушей.

Листья пёстрые летят от серед. подбородка к ниж. части ушей

Осень любит листопад

IX. А вот ещё одна игра. Хотите в неё поиграть? (Да) Игра «Сосчитай слоги и найди свой дом».

X. А вы в своём доме убираете, маме помогаете? (Да). Хотите выполнить пальчиковую гимнастику «Поможем маме»? (Да).

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку) :

Мама, мамочка моя. 1

Как же я люблю тебя! 2

Буду я бельё стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы 5

(смена рук)

Вовсе не для похвалы 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки, 3

И. чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1

XI. А сейчас я предлагаю вам выложить слово «Мама».

XII. Вы молодцы! У вас хорошо получилось.

XIII. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Заходит мама ребёнка. В руках поднос с печеньем.

- А вот и мама!

Мама: Я испекла вам гостинцев. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике Осень, осень наступила листья осыпаются! Праздник осени в саду дружно отмечается! Приходила к детям Осень, с ними поиграла, Вместе пели.

Фронтальное логопедическое занятие III этапа обучения «Предложение» Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Предложение». Сегодня мы вспомним всё, что нам известно о предложении. Ваша задача быть активными,.

Осень — самое удивительное и волшебное время годаОсень — самое удивительное и волшебное время года Была поставлена цель: Закрепить знания детей о признаках осени. О сезонных изменениях в природе. Установить простейшие связи между явлениями.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое логопедическое занятие «Морское путешествие» Цель: - проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции звукопроизношения, учить применять.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень»Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • систематизировать знания детей об осени.

«Осень наступила». Логопедическое занятие (фотоотчёт)«Осень наступила». Логопедическое занятие (фотоотчёт) Цель:Развитие силы и высоты голоса. Задачи: • формировать чувство ритма, дикции, интонационной выразительности речи. • развивать просодическую.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень» Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года. Проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие за I период обучения «Осень — сказочное время года»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое занятие за I период обучения «Осень — сказочное время года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД