Марина Пилякина
Итоговое логопедическое занятие «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции звукопроизношения, учить применять их в повседневной жизни
Задачи:
- закреплять умение определять место звука в слове,
-развивать фонематическое восприятие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развитие словарного запаса,
- воспитывать интерес к речевым играм,
- воспитывать чувство ответственности доброжелательности.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Оборудование: аудиозаписи шума волн моря, элементы одежды моряков (бескозырки) карта путешествия, карточки с картинками для чтения слов, карточки с деформированными предложениями, карточки задания для родителей, волчок с барабаном
Ход занятия:
Вед:
Здравствуйте дорогие дети, родители. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать вам чему мы научились на логопедических занятиях, в какие игры мы умеем играть и какие задания нам по плечу. Хотим Вам сказать слова благодарности за ваш труд и терпение. А теперь слушайте выпускников! Мы начинаем!
ВЕД:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили были звуки
В одной логонауке.
С,З,Ц – смотрелись в зеркальце,
Ш,Ж,Ч,Щ – тренировались в роще,
Л,Ю,Р – вставали на заре.
Так весь день они трудились
Говорить они учились
1 реб:
Соска. Сон, сосна, сундук,
Села совушка на сук.
Сева выловил сома,
Вот какая красота
2 реб:
Заяц, зорька, зонт, коза-
Удивленные глаза.
Зина. Зоя, зверь, зима-
Повторяй за мной сама
3 реб:
Шар, машина, шишка,
Серенькая мышка.
Шум, шашлык, шарманка, шашка-
Повторяй за мной Наташка.
4 реб:
У меня живет ежиха,
Ведет себя как сторожиха.
По ночам она не спит -
От мышей дом сторожит.
5. реб:
Лодка, люк. лопата, лом,
Люстра, лук, металлолом,
Самолет, пилот, пила –
Вот какие тут слова.
6 реб:
Рак, ракета, рама, руль,
Рита, Рая, ридикюль,
Рот, работа, робот, Рома –
Повторяю снова, снова.
ВЕД:
Молодцы, ребята! Все увидели, как вы прекрасно справляетесь с когда-то трудными для вас звуками.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать? Где можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю Вам стать экипажем морского корабля и отправится в плавание (раздаются бескозырки)
Под музыку входит капитан
ВЕД. – А вот и капитан идет.
КАП. – О, вижу на причале толпу народа, все улыбаются! Экипаж корабля готов к отплытию?
ДЕТИ – Да!
КАП. – Команда! Вольно! Сейчас наш корабль отправится в далекое плавание по океану красивой речи. Но для начала нам надо настроиться на путешествие!
Игра «Передай доброту» Дети встают в круг. Каждый ребенок должен бросая мяч соседу сказать ему 2 – 3 нежных, ласковых слова.
КАП – Матросы, слушай мою команду! Убрать канаты, поднять якорь! Наш корабль отправляется в дальний путь!
Проводится логоритмическое упражнение «Смелый капитан»
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
КАП. – Внимание! Прямо по курсу вижу остров – «Остров подсказок». На острове нас ждет задание.
Игра «Подскажи словечко»
Ра-ра-ра – дым поднялся от. (костра)
Ро-ро-ро – у Мальвины друг. (Пьеро)
Ла-ла –ла – есть у птицы два. (крыла)
Лу – лу – лу – кто наказан тот в. (углу)
Ба – ба – ба – у верблюда два. (горба)
Ча – ча – ча – птицы нет черней. (грача)
Ша – ша – ша - с ложки свесилась. (лапша)
Жу – жу – жу – волк не страшен лишь. (ежу)
Ца – ца – ца – птица вывела. (птенца)
Рю – рю – рю – я отлично. (говорю)
КАП – Молодцы, справились с заданием. Плывем дальше. Прямо на нас идет шхуна под черным флагом! Это морские пираты! Встретим их как положено команде дружных и смелых ребят.
ПИРАТ – Всем оставаться на местах! А ну, капитан, давай живо сюда свои драгоценности.
КАП – А я их и не прячу: мои драгоценности перед вами. Это моя команда.
ПИРАТ – Шутки в сторону! Мы пираты народ горячий! А ну быстро отдавайте свои богатства.
КАП – Наше богатство – это дружба.
ПИРАТ – Чего? Чего? Дружба? А что это такое? Я никогда не слышал про такое.
КАП – Ребята, давайте, объясним пиратам, что такое дружба. (Объяснение своими словами, вспомнить пословицы и поговорки о дружбе «Один за всех и все за одного», «Друзья познаются в беде», «Старый друг лучше новых двух», «Дружно не грузно, а врозь - хоть брось» и т. д.). Дружба – это. То без чего нам нельзя прожить ни дня. Неужели вы не видели дружных и веселых ребят? Так вот они смотрите!
ПИРАТ – Ха – ха – ха! Подумаешь! Зато более ловких и сильных, чем пираты, на всем белом свете не найти.
КАП – Сила и ловкость не только должна быть в руках и головах, но и должна хорошо работать голова. Вот моя команда может похвастаться своими умными головами, а если не верите, давайте с вами посоревнуемся.
Игра «Волшебная цепочка» (читаем по картинкам)
На листе нарисованы 3-4 картинки. По первым звукам изображенных на них предметов читаем слово
Свеча - озеро – лиса – СОЛЬ
Грибы – удочка – сетка – ГУСЬ
Мышь - артист – крокодил – МАК
Мишка – астра – часы - МЯЧ
Зебра – игрушки – машина – арбуз - ЗИМА
Кисть – иголка – нос – ослик – КИНО
Варежка – обруч – лошадь – котята – ВОЛК
Ромашка – остров – зонт – ананас - РОЗА
Кон – лыжи – осень – ухо – ноги - КЛОУН
КАП – Ну как пират, хочешь быть таким же как наши ребята присоединяйся к нам и поплывем вместе по океану правильной речи.
ПИРАТ – Золота там много? Богатства на всех хватит? И драгоценности есть?
КАП – Если у вас будет ума палата и знаний воз. То богаче вас никого не будет.
ПИРАТ – Согласен!
КАП – Тогда прощайся со своей пиратской шхуной и постарайся вести себя прилично.
ПИРАТ – ДА я теперь и мухи не обижу, клянусь животом акулы!
КАП – Тогда полный вперед!
Внимание! Прямо по курсу вижу «Фразоград»
Какое то интересное письмо здесь. Давайте я его прочитаю. Ничего у меня не получается. Помогите, ребята.
Игра «Исправь предложения»
Голубь ловил Павла. Кукла унесла в чулан собаку. Жук долбил кору и искал дятла. В зайце сидят кусты. Цветы едят, а огурцы нюхают. На собаке сидит цепь. Арбуз разрезал Романа. На подушке лежит красивый диван.
КАП – Молодцы, все справились, все на корабль! Убрать канаты! Поднять якорь!
Впереди вижу «Бухту Родителей» Причаливаем?
Конкурсы для родителей.
1. Разминка «Кто быстрее ответит»
- на каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
- каким гребнем волосы не расчешешь (Петушиным)
- на что похожа половинка яблока (На вторую его половинку)
- сколько всего на березе растет яблок, если на одной ветке их два, а на другой три? (На березе яблоки не растут)
2. Произнесите скороговорку:
- На горе Арарат растет крупный виноград.
- Перепел перепелку и перепелят прятал в перелеске от ребят.
- Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не заглохла.
- В сенокосную пору косари по косогору идут на покосы, несут с собой косы.
КАП – Молодцы, родители! Покидаем «Бухту Родителей». Надуть паруса! Отправляемся в дальнейшее плавание. Вижу необычную рыбку.
Игра «Рыбка плавала в пруду». Динамическая пауза.
Рыбка плавала в пруду
Хвостиком виляла
Корм глотала на ходу
Ротик открывала
Лягушонок мимо плыл
Щеки раздувая.
Ножкой дрыгал влево, вправо,
Устали не зная.
Уж шуршал по камышам.
Камыши шумели.
И над всеми в небесах
Птицы звонко пели.
КАП – Вижу на горизонте горы «Эхо». Что же ждет нас там?
Игра «Эхо»
Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны!
Собирайся детвора!
Ра – ра - ра!
Начинается игра!
Ра – ра – ра!
Да ладошек не жалей!
Лей- лей – лей!
Бей в ладоши веселей!
Лей- лей- лей!
Сколько времени сейчас?
Час- час- час.
Сколько будет через час?
Час – час – час.
И не правда: будет два!
Два –два – два!
Думай, думай голова!
Ва – ва – ва!
Как поет в селе петух?
Ух – ух – ух!
Да не филин, а петух?
Ух – ух – ух!
Вы уверены что так?
Так- так – так.
А на самом деле как?
Как – как – как.
Сколько будет дважды два?
Два – два – два.
Ходит кругом голова!
Ва – ва – ва.
Это ухо или нос? (держится за ухо)
Нос – нос – нос.
Или может сена воз.
Воз – воз – воз.
Это локоть или глаз? (показывает локоть)
Глаз – глаз – глаз
А вот это что у нас? (показывает нос)
Нас – нас – нас.
Вы хорошие всегда?
Да – да – да.
Или только иногда?
Да – да – да.
Не устали отвечать?
Чать – чать – чать.
Разрешаю помолчать.
Молодцы! Отправляемся дальше в плавание.
КАП – Итак, наш корабль держит курс на остров «Удача». Что приготовлено для нас здесь.
Игра «Рулетка» На барабане, разделенном на сектора написаны обобщающие понятия. Крутим волчок. На какой сектор выпадает называем слова данной группы. (насекомые, цветы, инструменты, транспорт и т. д.)
ПИРАТ – Кажется, я что-то здесь нашел. Точно, смотрите, какая шкатулка с драгоценностями наверное! Давайте посмотрим, ребята! Детям вручаются призы, грамоты.
ВЕД – Вот и закончилось наше путешествие по океану правильной речи. Пришлось нам с вами немало потрудиться в этом путешествии. Но труд никогда не бывает напрасным. Ведь те знания. Умения, навыки, которые вы приобрели на занятиях, пригодятся вам всегда. Успехов вам во всем! Спасибо вашим родителям за терпение, старание!