Елена Горелова
Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему :
«Это прекрасное время года : -осень».
Воспитатель: Горелова Е. Б.
Арзамас 2016 .
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные: Развивать способность у детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми средней группы „Это прекрасное время года-осень“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.
Воспитательные: воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость. побуждать детей активно участвовать в разговоре; продолжать закреплять у детей навыки использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.
Материал: лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа «Труд людей осенью», чтение детских стихотворений, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Содержание организованной деятельности детей :
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом.
Ведущая : Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
Ребята: Об осени.
Ведущая : Правильно об осени.
(Показ иллюстраций с осенними пейзажами.)
Ведущая : Ребята, а какие вы знаете признаки осени?
Ребята: Листопад; Птицы улетают в тёплые края; Сбор урожая и т. д.
Ведущая : Молодцы!
Ведущая : Ребята, посмотрите на нашу выставку: «Дары осени» и попробуйте отгадать мои загадки?
Загадки.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Ребята: Отгадывают загадки.
Физминутка «Овощи»
Осенью в огород пойдём, урожай там соберём
1,2,3,4,5 начинаем собирать
Мы морковки натаскаем
Мы картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый,сочный, очень вкусный!
Щавеля нарвём немножко
И пойдём все по дорожке.
Ведущая :А для того, чтобы урожай из года в год у нас становился всё лучше и лучше, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково». (Огурец-огурчик; Помидор-помидорчик; Капуста- капусточка; Картошка-картошечка; Чеснок- чесночёк.)
Аппликация «Дары осени».
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
Беседа-разговор об овощах: «Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
Итог занятия:
-Какие овощи вы знаете?
-Вам понравилась наша с вами совместная деятельность?
-А что именно?