Алина Большакова
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Краски для картины»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. Момент
-Здравствуйте ребята! Скажите, какое сегодня у вас настроение? (хорошее)
Тогда давайте мы с вами встанем в круг и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
2. Основная часть.
- Ребята скажите, а вы любите играть? (да)
Я тоже очень люблю играть и даже нарисовала свои любимые игрушки, пойдемте я вам покажу. (подходим к плакату и видим, что на некоторых частях рисунка смылась краска).
Ребята, помогите мне вернуть краски на мою картину. (поможем)
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в старшей группе „Краски для картины“» размещена в разделах
А чтобы краски вернулись, надо выполнить задания. При выполнении которых, нужно говорить красиво и правильно, а что нам для этого нужно, как вы думаете? (язычок, губы, зубы).
-Артикуляционная гимнастика.
Итак, когда утром мы просыпаемся, мы улыбаемся (улыбка)чистим зубки (почисти зубки, идем в сад. В садике мы видим красивый забор (заборчик, на участках для прогулок есть горки (горка, на корабле поднят парус (парус) и мы радостно бежим в детский сад в припрыжку, как лошадки (лошадка) где нас уже ждут воспитатели и налили нам чай в чашечки (чашечка).
Вот мы с вами и оказались в детском саду. Ребята скажите а что нас окружает здесь. Чего много в детском саду и вообще в нашей группе. (игрушки).
Ну конечно же игрушки, а вот и первое задание, которое мы должны выполнить для того чтобы вернуть краски на мою картину.
2.1 Игра с мячом «один-много». Образование множественного числа. (Логопед бросает мяч, ребенок ловит и называет игрушку, игра повторяется с каждым ребенком).
За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.
Ребята мы назвали много игрушек а теперь давайте посчитаем их.
2.2 Игра «Посчитай». Согласовывание существительного с количественным числительным. (работа с картинками).
За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.
2.3 Игра «Чудесный мешочек», «назови ласково». Учить детей узнавать предметы по тактильным ощущениям и характерным признакам. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Ребенок выбирает игрушку из мешка, называет ее, не вытаскивая, затем смотрит, правильно ли он назвал и называет ее ласково).
За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.
Ну что ребята устали, давайте сделаем физминутку.
Физминутка «Котята». Развитие слухового внимания, темпа и ритма речи.
У кошечки нашей есть 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят.
МЯУ, МЯУ, МЯУ-МЯУ-МЯУ.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых.
МЯУ, МЯУ, МЯУ-МЯУ-МЯУ.
Два маленьких самых,
И самых красивых.
МЯУ, МЯУ, МЯУ-МЯУ-МЯУ.
Молодцы ребята, а теперь проходим, садимся за столы.
На столах, разложены для каждого ребенка конверт, в котором задание.
2.4 Игра «Собери разрезную картинку» и назови ее, сколько слогов в этом слове. Формируем у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение из отдельных частей. Закрепить умение делить слова на слоги.
2.5 Игра «найди заданный звук в слове»(начало, середина, конец, характеристика этого звука. (гласный/согласный; твердый/ мягкий; фишкой какого цвета мы обозначим этот звук в слове). Развитие фонематического восприятия, навыка звукового анализа. Дифференциация звуков на гласные и согласные.
За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.
2.6 Игра «живой звук» Совершенствуем навык звукового анализа слов КОТ, НОС, СОК, ДОМ.
За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.
3. Итог занятия.
Спасибо ребята, вы просто молодцы помогли мне восстановить картину, вы самые умные и смелые и за это я вас угощу сладким сюрпризом и медалями.