Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по стране правильной речи»

Анна Владимировна Волкова
Конспект занятия «Путешествие по стране правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по анализу и синтезу сложных слов, грамматическому строю речи и связанной речи

Задачи:

1. Развитие связанной речи, составление описательных загадок с опорой на схему

2. Развитие грамматического строя речи (употребление всех форм падежей)

3. Развитие общих речевых навыков (глубокий вдох через нос и длительный выдох)

4. Развитие речевого дыхания

5. Развитие общей моторики

6. Развитие словесно-логического мышления (разгадывание ребуса)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране правильной речи“» размещена в разделах

7. Развитие фонематического анализа (составление звуковой схемы слова, выделение первого звука из слова)

8. Развитие слогового анализа (деление слова на слоги)

9. Развитие умения слушать других детей и взрослых

Оборудование: ребус на картонном листе, буквы, Робин, карта для путешествия, иллюстрированный материал (дикие животные, луговые цветы, набор картинок для слогового анализа, вазы на фланелиграфе, флажок, мячик, кубик, замок на фланелиграфе, звуковые полоски, грамоты, медали, оформление полянок (лесная полянка, звукоречье, грамотейка)

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята! Вы любите фантазировать и играть в разные игры? (да)

- Я приглашаю вас в игру-путешествие. Если пройдете все ступени, то попадете к мудрой сове и она вручит вас орден «Мудреца правильной речи»

- Мы будем путешествовать не одни. Хотите узнать, кто будет нашим спутником? (Да)

- Это электронный мальчик, а чтобы узнать как его зовут, надо отгадать ребус

Н О Б И Р

(дети раскладывают буквы в соответствии с задание и читают имя мальчика: РОБИН)

2. Основная часть занятия

- Теперь мы можем отправиться в путешествие по «Стране Правильной Речи»

- Робин приготовил нам карту, которая приведет нас к замку Мудрой совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта.

- Начинаем свое путешествие на самолете. Глубоко вдохните носом и на выдохе произнесем звук <У> имитируя полет самолёта.

(дети имитируют полет самолёта произнося звук <у>)

1-я остановка: Приземляемся. И наша первая остановка называется «Лесная поляна загадок»

1. Робин по секрету рассказал, что никогда не был в лесу и не знает, кто там живет.

-Кто-нибудь из вас попробует рассказать о лесных жителях, а другие ребята отгадают про кого идёт речь. Отгадывать будите, когда я подниму флажок.

(ребята с опорой на схему загадывают описательную загадку. Отгадка: лиса, медведь, волк)

- Молодцы! С первым испытанием вы справились (закрываем первую цифру на карте)

- Но, Мудрая сова приготовила нам еще одно задание

2. Она предлагает нам поиграть в слова (достаем картинки из конверта с цифрой 2: рыжие белки, белый заяц, колючие ежи)

- Отвечать на вопрос будет тот, до кого дотронется лесная веточка.

Кто на картинке? (рыжие белки)

Нет кого? (рыжих белок)

Даю кому орешки? (рыжим белкам)

Вижу кого? (рыжих белок)

Довольна кем? (рыжими белками)

Говорю о ком? (о рыжих белках)

- Хорошо! И с этим задание вы справились (закрываем цифру)

Посмотрите на карту. На каком транспорте мы продолжим наше путешествие?

- Мы полетим на воздушном шаре. Глубоко вдохните носом, на выдохе произносим звук <ш>

(дети имитируют полет воздушного шара, произнося на выдохе звук <ш>)

2-я остановка: Следующая остановка называется «Звукоречье»

3. Посмотрите вокруг нас много цветов. Какие это цветы? (луговые)

– возьмите каждый по одному цветочку и составьте звуковую схему вашего слова (ромашка, ландыш, василек, незабудка, клевер, фиалка, лютик, одуванчик) (дети составляют звуковую схему слов)

4. – «Собери букет». На этой полянке растёт много других очень необычных цветов. В серединке каждого цветочка вы увидите картинку. Я предлагаю вам собрать два букета. В один букет вы собираете цветы, у которых название картинок-серединок состоит из двух слогов, а в другой – из трех слогов. Ставите в вазу. Но сначала мне надо выбрать садовника-контролера.

(дети собирают цветы, определяют количество слогов и ставят в вазу. Садовник-контролер проверяет)

5. «Звучащий кубик».

– А кто мне на этой полянке найдет предмет, у которого 6 сторон и 8 углов. (дети находят кубик)

- Это не просто кубик, а «Звучащий кубик». Стороны его окрашены в три цвета, которые обозначают схематичное изображение звуков. Синий цвет? Красный? Зеленый? (твердый согласный, мягкий согласный, гласный)

- Нам нужно выбрать водящего. (выбирают считалочкой) (водящему завязывают глаза, он поворачивает кубик любой стороной к детям. Ребята придумывают слова на данную характеристику звука. Водящий, выделяя первый звук в слове, определяет характеристику звука)

(ведущий поворачивает кубик. Дети придумывают слова. Ведущий определяет характер первого звука в слове)

Продолжим наше путешествие на машине времени. (Включается музыка, дети встают в круг и под музыку двигаются).

3-я остановка: Машина времени перенесла нас на поляну «Грамматейка». Здесь мы с вами побываем и в прошлом и в будущем.

6. Сначала отправимся в прошлое. Вы мне скажите, «Кто, Кем был в прошлом?»

Цыпленок был? Лошадь была? Дуб бы? Бабочка была? Листок был? Рыба была? Мастер был? Сильный был? Шуба была? (яйцом, жеребенком, желудем, гусеницей, почкой, икринкой, учеником, мехом)

7. А теперь мы поговорим от том «Кто, Кем будет?»

Семечко будет? Ученик будет? Яйцо будет? Мука будет? Шерсть будет? Головастик будет? Кирпич будет? Ягненок будет? (подсолнухом, мастером, цыпленком, хлебом, свитером, лягушкой, домом, овцой)

Давайте продолжим наше путешествие на санях запряженных ездовыми собаками. (правой рукой дети держат воображаемые вожжи, правой погоняют собак. На выдохе произносят звук <р>)

4-я остановка. Собаки примчали нас на лужайку под названием «Буквоград»

8. На поляне живут буквы. В этом кроссворде зашифровано слово, чтобы его отгадать, надо вписать слова, которые в у вас на карточке.

Н О С О Р О Г

У Т К А

К Н И Г А

Р А Д У Г А

Д У П Л О

М Я Ч И К

Г Н О М

К О Т

(дети вписывают слова в кроссворд. получается слово СУНДУЧОК)

9. (из-за ширмы появляется сундучок)

- прочтите что в нем написано. (МИШКА)

- измените букву так, чтобы получилось маленькое насекомое. (МУШКА)

- измените только одну букву в слове – оружие? (ПУШКА)

- и т. д. (пышка, мышка)

- из сундучка появляется мышка. Ребята, мышка очень благодарна, что вы смогли освободить ее из сундучка и дарит вам ключик. Он поможет вам в путешествии

3. Итог занятия.

- Ребята, мы с вами прошли трудные испытания. И вот мы у цели нашего путешествия. Перед вами замок Мудрой совы.

- Ворота закрыты на замок. Давайте наш ключик. (ребенок достает ключик и открывает замок)

Звучит музыка, выходит сова.

-Здравствуйте ребята! Вы достойно прошли все испытания и можете считаться мудрецами. Сова вручает грамоты и медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект оздоровительного физкультурного занятия «Путешествие на остров Правильной осанки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране» Тема: «Путешествие по сказочной стране» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая Форма.

НОД для старшей группы с применением мнемотаблиц «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Правильной речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек» Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по стране «Человек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране К. И. Чуковского» .

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Конспект занятия «Путешествие по математической стране»Конспект занятия «Путешествие по математической стране» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране правильной речи»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 22:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по стране правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД