Инна Григорьева
Итоговое логопедическое развлечение «Отгадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей.
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Итоговое логопедическое развлечение „Отгадай сказку“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Материал:
- задание «Назови первый звук в слове» : картинки по выбору логопеда;
- задание «Поймай рыбку» : обруч, две магнитные удочки, ведёрко, рыбки со слогами АР, ОР, УР, ИР, ЫР, ЭР;
- задание «Заколдованное слово» : таблица с буквами;
- задание «Собери яблоки» : картинки – яблоня, на яблоне яблоки с картинками, три корзинки со слоговыми схемами;
- задание «Разложи по полочкам» : картинки - предметы одежды, обуви и головных уборов;
задание «Считай и называй» : картинки – доктор Айболит, дикие животные (по 5-6 изображений каждого зверя).
задание «Разгадай кроссворд»
/
Ход мероприятия
Ведущий
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Логопед :
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
Логопед :
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Логопед :
Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое:
1 задание «Назови первый звук в слове»
Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.
Наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
2 задание «Поймай рыбку»
ЛОГОПЕД :
Кот приглашает нас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них написаны слоги. Выловите рыбку, прочитайте слог и положите её в ведро (дети магнитной удочкой вылавливают рыбок и читают слоги АР, ОР, УР, ИР, ЫР).
Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!
Ведущий
Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.
ЛОГОПЕД :
Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца Иванушку.
Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?
Дети. Да! Это сказка «Гуси-лебеди».
3 задание «Заколдованное слово»
Баба-Яга заколдовала слово – спрятала его в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать его. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».
Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать слово. В таблице буквы. Если вы найдёте и зачеркнёте все парные буквы, то из оставшихся букв сможете прочитать слово.
Дети: (выполняют задание и читают слово «ДОМ»)
ЛОГОПЕД :
Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.
Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.
Сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?
Дети: Крошечка-Хаврошечка!
ЛОГОПЕД :
Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.
4 задание «Собери яблоки»
Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам. (дети выполняют задание)
ЛОГОПЕД :
Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!
ЛОГОПЕД :
Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке.
Сказка «Золушка»
ЛОГОПЕД :
Ребята, вы узнали эту девочку?
Дети. Это Золушка.
Ведущий
Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
5 задание «Разложи по полочкам»
Дети:
Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.
ЛОГОПЕД :
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем.
Сказка «Айболит»
Ведущий
Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А что это за сказка, угадайте сами.
Этот доктор знаменит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Ведущий
Айболит лечит лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту.
Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?
Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.
6 задание «Считай и называй»
Дети:
- одна белка, две белки … пять белок;
- одна лиса, две лисы … пять лис;
- один волк, два волка … пять волков.
ЛОГОПЕД :
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
ЛОГОПЕД :
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.