Наталья Попова
Сценарий итогового КВН по проекту «Волшебное окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой и неживой природы от изменений в неживой природе, о сезонных изменениях в труде людей.
2. Учить находить и разрешать противоречивые свойства предметов и явлений.
3. Продолжать учить придумывать рассказы (сказки, приключения) на заданную тему с использованием элементов ТРИЗ: выкладывать свое сочинение элементами - фигурками для отражения сюжета, передавать портреты героев, их чувства и настроение; описывать место и время действия, красоту природы.
Публикация «Сценарий итогового КВН по проекту „Волшебное окно“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
4. Закреплять умение правильно строить предложения, используя разные типы.
5. Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.
6. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Активизация словаря: КВН, жюри, разминка, балл, капитаны, названия птиц и животных, пословицы, поговорки, символы, белокоса, белолица, скакуны, серебро; названия зимних месяцев, названия зимних видов спорта; газообразное, жидкое, твердое состояние; схема.
Демонстрационный материал: картины о зиме, календари погоды и природы, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, картины с изображением птиц и животных, план-схема для составления рассказов, магнитофон, кассета, два циферблата со словами.
Раздаточный материал: фигурки, эмблемы.
Предварительная работа: наблюдения, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме, пение песен, рассматривание картин, иллюстраций, работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц, слушание музыки. Составление конспекта, изучение методической литературы.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, сравнения, дополнения, обобщения, анализ, художественное слово.
Наглядные: рассматривание картин, репродукций о зиме, наблюдения из окна.
Практические: выкладывание фигурок-символов при составлении рассказов, физкультминутка, работа капитанов у доски.
Структура:
1. Организационный момент.
2. Загадка о зиме.
3. Вопросы.
4. Игра «Когда это бывает?»
5. Игра «Хорошо – плохо".
6. Конкурс капитанов.
7. Музыкальная пауза.
8. Пословицы, поговорки о зиме.
9. Домашнее задание: «Составление рассказов о зиме».
10. Физкультурная пауза.
11. Подведение итога членами жюри.
12. Анализ игры КВН.
Ход КВН.
Воспитатель: Всем доброе утро! Сегодня мы рады встрече 2-х команд на нашей игре КВН «Льдинки» и «Снежинки», где игроки смогут показать свои знания о зиме, проявить смекалку, сообразительность, память.
- Прошу капитанов представить свои команды. Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри (представляю членов жюри).
- У нас будет несколько заданий. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки. Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сиди царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?
- А тройка скакунов - что это?
Воспитатель: Тема нашей игры «Зима». Начинаем с разминки.
- Как мы называли зиму?
- Назовите характерные признаки зимы.
- На сколько периодов мы делили зиму?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- О каком месяце говорят: «Году - начало, зиме - середина?»
- Молодцы! Хорошо! Давайте присядем! (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Игра «Когда это бывает?». Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начнем с команды «Льдинка».
Вопросы:
1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.
2. Назовите животных, которые запасают на зиму корм.
3. Как называется явление природы, когда идет снег?
4. В какое время года бывает ледоход?
5. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?»
6. В каких странах нет зимы?
7. Где самая холодная, суровая зима?
8. Кто убирает снег на улицах города?
9. В какое время года у животных бывает линька? 10. Вопрос для обеих команд: «Какие зимние виды спорта вы знаете?» Чья команда назовет их больше.
Воспитатель: Обеим командам было задано одинаковое количество вопросов.
Жюри подсчитывает очки, а мы продолжаем КВН.
Поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Начинает команда «Снежинка». За одну минуту она должна будет привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо.
Затем, также за 1 минуту команда «Льдинка» приведет как можно больше примеров о том, что зима - это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторяйте - они не будут засчитываться. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас конкурс капитанов.
Первое задание: на циферблатах этих часов спрятаны 2 погодных явления. Найдите их!
(Приложение 1).
Второе задание: рассказать стихотворение или спеть песню о зиме. Молодцы капитаны.
Музыкальная пауза:. Играют обе команды. Под музыку все дети танцуют. С остановкой музыки - изображают интересную фигуру.
Воспитатель: Проверим знания детьми пословиц, поговорок, примет о зиме. Чья команда назовет их больше. Начинает команда «Льдинка». Просим жюри посчитать. Хорошо! Молодцы!
Воспитатель: Дети, много вы знаете о зиме пословиц, поговорок, стихов, мы много беседовали о зиме, проводили наблюдения, опыты. Сейчас вы должны придумать небольшой рассказ или сказку о зиме. Нужно, чтобы в вашем произведении были начало, середина и конец.
Составление детьми рассказов о зиме по плану. (Приложение 3).
Использование фигурок (Приложение 2).
Воспитатель: Заслушаем по 1 - 2 рассказа от каждой команды. Рассказывание рассказов детьми.
Воспитатель: А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в Маленьких человечков, которые живут везде и находятся в разных состояниях - твердом, жидком, газообразном.
- Как ведут себя маленькие человечки в тумане (в льдинке, в капле дождя, в паре,
кирпиче, в соке?
- Молодцы! Спасибо! Садитесь!
Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.
Жюри объявляет итоги. Объявляет команду победителя.
Воспитатель: Поздравляем победителей! Все сегодня старались! Молодцы!
- Вам понравилась игра?
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания были трудными?
Воспитатель: Вы показали хорошие знания о зиме. Какое время года придет ей на смену?
Вспомните рассказ о мальчике, который весной желал, чтобы только весна была.
А летом, чтобы лету конца не было. Какой вывод мы можем сделать? Каждое время года по-своему прекрасно.