МААМ-картинки

Сценарий итогового КВН по проекту «Волшебное окно»

Наталья Попова
Сценарий итогового КВН по проекту «Волшебное окно»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой и неживой природы от изменений в неживой природе, о сезонных изменениях в труде людей.

2. Учить находить и разрешать противоречивые свойства предметов и явлений.

3. Продолжать учить придумывать рассказы (сказки, приключения) на заданную тему с использованием элементов ТРИЗ: выкладывать свое сочинение элементами - фигурками для отражения сюжета, передавать портреты героев, их чувства и настроение; описывать место и время действия, красоту природы.

Публикация «Сценарий итогового КВН по проекту „Волшебное окно“» размещена в разделах

4. Закреплять умение правильно строить предложения, используя разные типы.

5. Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.

6. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Активизация словаря: КВН, жюри, разминка, балл, капитаны, названия птиц и животных, пословицы, поговорки, символы, белокоса, белолица, скакуны, серебро; названия зимних месяцев, названия зимних видов спорта; газообразное, жидкое, твердое состояние; схема.

Демонстрационный материал: картины о зиме, календари погоды и природы, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, картины с изображением птиц и животных, план-схема для составления рассказов, магнитофон, кассета, два циферблата со словами.

Раздаточный материал: фигурки, эмблемы.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме, пение песен, рассматривание картин, иллюстраций, работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц, слушание музыки. Составление конспекта, изучение методической литературы.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, сравнения, дополнения, обобщения, анализ, художественное слово.

Наглядные: рассматривание картин, репродукций о зиме, наблюдения из окна.

Практические: выкладывание фигурок-символов при составлении рассказов, физкультминутка, работа капитанов у доски.

Структура:

1. Организационный момент.

2. Загадка о зиме.

3. Вопросы.

4. Игра «Когда это бывает?»

5. Игра «Хорошо – плохо".

6. Конкурс капитанов.

7. Музыкальная пауза.

8. Пословицы, поговорки о зиме.

9. Домашнее задание: «Составление рассказов о зиме».

10. Физкультурная пауза.

11. Подведение итога членами жюри.

12. Анализ игры КВН.

Ход КВН.

Воспитатель: Всем доброе утро! Сегодня мы рады встрече 2-х команд на нашей игре КВН «Льдинки» и «Снежинки», где игроки смогут показать свои знания о зиме, проявить смекалку, сообразительность, память.

- Прошу капитанов представить свои команды. Работу наших команд будет оценивать компетентное жюри (представляю членов жюри).

- У нас будет несколько заданий. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки. Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сиди царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

- А тройка скакунов - что это?

Воспитатель: Тема нашей игры «Зима». Начинаем с разминки.

- Как мы называли зиму?

- Назовите характерные признаки зимы.

- На сколько периодов мы делили зиму?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- О каком месяце говорят: «Году - начало, зиме - середина?»

- Молодцы! Хорошо! Давайте присядем! (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Игра «Когда это бывает?». Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начнем с команды «Льдинка».

Вопросы:

1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.

2. Назовите животных, которые запасают на зиму корм.

3. Как называется явление природы, когда идет снег?

4. В какое время года бывает ледоход?

5. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?»

6. В каких странах нет зимы?

7. Где самая холодная, суровая зима?

8. Кто убирает снег на улицах города?

9. В какое время года у животных бывает линька? 10. Вопрос для обеих команд: «Какие зимние виды спорта вы знаете?» Чья команда назовет их больше.

Воспитатель: Обеим командам было задано одинаковое количество вопросов.

Жюри подсчитывает очки, а мы продолжаем КВН.

Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Начинает команда «Снежинка». За одну минуту она должна будет привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо.

Затем, также за 1 минуту команда «Льдинка» приведет как можно больше примеров о том, что зима - это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторяйте - они не будут засчитываться. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас конкурс капитанов.

Первое задание: на циферблатах этих часов спрятаны 2 погодных явления. Найдите их!

(Приложение 1).

Второе задание: рассказать стихотворение или спеть песню о зиме. Молодцы капитаны.

Музыкальная пауза:. Играют обе команды. Под музыку все дети танцуют. С остановкой музыки - изображают интересную фигуру.

Воспитатель: Проверим знания детьми пословиц, поговорок, примет о зиме. Чья команда назовет их больше. Начинает команда «Льдинка». Просим жюри посчитать. Хорошо! Молодцы!

Воспитатель: Дети, много вы знаете о зиме пословиц, поговорок, стихов, мы много беседовали о зиме, проводили наблюдения, опыты. Сейчас вы должны придумать небольшой рассказ или сказку о зиме. Нужно, чтобы в вашем произведении были начало, середина и конец.

Составление детьми рассказов о зиме по плану. (Приложение 3).

Использование фигурок (Приложение 2).

Воспитатель: Заслушаем по 1 - 2 рассказа от каждой команды. Рассказывание рассказов детьми.

Воспитатель: А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в Маленьких человечков, которые живут везде и находятся в разных состояниях - твердом, жидком, газообразном.

- Как ведут себя маленькие человечки в тумане (в льдинке, в капле дождя, в паре,

кирпиче, в соке?

- Молодцы! Спасибо! Садитесь!

Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги. Объявляет команду победителя.

Воспитатель: Поздравляем победителей! Все сегодня старались! Молодцы!

- Вам понравилась игра?

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания были трудными?

Воспитатель: Вы показали хорошие знания о зиме. Какое время года придет ей на смену?

Вспомните рассказ о мальчике, который весной желал, чтобы только весна была.

А летом, чтобы лету конца не было. Какой вывод мы можем сделать? Каждое время года по-своему прекрасно.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация:.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы» Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Домик для Тыквы» - Ребята, вам хочется.

Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка» Задачи:1. Формировать у детей представление о себе, как о человеке, о его отличительных особенностях; 2. Учить находить среди сверстников.

Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России»Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект итогового.

Родительское собрание в форме КВН «Мои любимые сказки» по проекту «Сказкотерапия»Родительское собрание в форме КВН «Мои любимые сказки» по проекту «Сказкотерапия» Родительское собрание в форме КВН по проекту «Сказкотерапия». КВН «Мои любимые сказки». Цель: Способствовать созданию единого образовательного.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Сценарий итогового мероприятия по проекту «Люблю тебя, моя Россия» Сценарий театрализованного праздника: «Люблю тебя, моя Россия!» 1. Звучат фанфары. 2. Выходят ведущие, 2 взрослых и 1 ребенок. Р. : Что.

Сценарий открытия шахматного и шашечного турнира «Волшебное королевство»Сценарий открытия шахматного и шашечного турнира «Волшебное королевство» Цели: формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей.

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Волшебное зеркало» Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Непоседы» «Волшебное зеркало». Красноярск 2018 Цель: создать атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового КВН по проекту «Волшебное окно»
Опубликовано: 13 января 2019 в 09:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового КВН по проекту «Волшебное окно»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 1789655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД