Диана Портнягина
Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия в средней группе
по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Домик для Тыквы»
- Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?
- Давайте произнесем волшебное заклинание
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
Публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в средней группе „Домик для Тыквы“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тыква, тыквы
- Тыквенный спас
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!
(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чипллино!
(Появляется Чиполлино на экране)
- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
(Ответы детей)
Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!
(голосовое сообщение)
- Дорогие, ребята!
- Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!
- Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!
- Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!
- Мне одному его не найти!
-Помогите, отыскать домик Тыквы!
- Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!
- Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.
(На полу лежат следы красного цвета)
Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!
- Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.
- Поможем, им вернуться в свои домики!
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
(Ответы детей)
- Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!
(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).
- Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!
- Кто расскажет стихи Витаминкам!
(Дети читают стихи о пользе витаминов)
- Какие витамины содержатся во фруктах?
- Какие витамины содержаться в овощах?
(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)
- А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»
Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.
- Нам пора, продолжить поиски домика Тыквы.
- Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!
Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»
- желе
- компот
- варенье
- джем
- пастила
- мармелад
- цукаты
- конфитюр
- сок
- фруктовый салат
- фруктовое мороженое
- фруктовая начинка для пирога
- А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!
(Просмотр презентации детей).
- Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!
- Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.
«Назови правильно»
- Ребята, посмотрите на картинки
(Просмотр презентации)
- Варенье из слив (какое) сливовое варенье
- Варенье из груш (какое) грушевое варенье
- Варенье из персиков (какое) персиковое варенье
- Сок из яблок? (какой) яблочный сок
- Сок из граната? (какой) гранатовый сок
- Сок из апельсина (какой) апельсиновый сок
Начинка из персика (какая) персиковая начинка
Начинка из груш (какая) грушевая начинка
- Граф Вишня, очень рад, что вы справились с этим заданием!
- По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!
- Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.
Игра «Обойди стражников»
(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)
- Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!
(Дети выбирают овощи и фрукты)
- Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!
- Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!
(Голосовое сообщение)
- Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.
(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на подносик рядом с замком. Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)
- Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!
- Давайте, его позовем!
(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)
- Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!
- Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
- Вот мы и вернулись, в нашу группу!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
Совместная деятельность с родителями.
(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)