Татьяна Синицына
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в средней группе.
Тема: «Волшебное путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познание, физическое, развитие речи, художественно- эстетическое.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи:
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах
1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Оборудование:, костюм зайца, игрушки (белка, медведь, пчела, лиса, плакат с нарисованной поляной, Музыка «Звуки леса».
Ход занятия:
(ДЕТИ ВХОДЯТ В ГРУППУ)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, здравствуйте нашим гостям и подарим им частичку нашего тепла.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в окно и скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна.
Воспитатель: А кто знает, какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Ребята, давайте перечислим признаки весны (дети называют)
А кто знает стихотворение про весну?
(дети читают стихи о весне)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные стихи вы знаете про весну. Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Живет лесник в сторожке.
А поможет нам в нашем путешествии сказка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в сказке.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.
Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к дедушке леснику? Тогда наше путешествие начинается. А кто же покажет нам туда дорогу?
Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.
Лисичка, лисичка - покажи,
Лисичка, лисичка -расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу.
Воспитатель. Давайте ребята сядем и послушаем какие загадки нам загадает лисичка.
Загадки.
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой прямой дорожке.
Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья). Что мы на ней видим?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
(дети считают, выбирают соответствующую цифру)
Воспитатель: Ребята, а чего больше цветов или ягод?
Дети: Ягод больше, чем цветов.
Воспитатель: Как сделать, чтобы цветов и ягод было поровну?
Дети: Нужно добавить 1 цветок (или убрать 1 ягоду)
Белка: Молодцы ребята, а справитесь еще с одним заданием?
Воспитатель: Ребята, белка предлагает нам еще задание - «Расставить деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(Дети выставляют деревья)
Воспитатель: Молодцы справились.
Воспитатель: Белочка, мы выполнили твои задания. Куда же нам идти, подскажи?
Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.
Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Пойдемте, ребята дальше.
Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него, где домик лесника.
Зайка, Зайка, покажи
Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайчик:. покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали.
Физкультминутка. Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Посмотрите ребята у зайчика что -то в руках.
Зайчик даё т конверт с заданием: Дидактическая игра «Назови одним словом».
Ребята это еще одно задание для нас. Сейчас я вам назову несколько слов, а вы скажите как можно назвать это одним словом.
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это (дикие животные)
Кошка, собака, корова- это…. (домашние животные)
Жук, пчела, бабочка, кузнечик, комар -это (насекомые).
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это (птицы).
Берёза, сосна, дуб- это (деревья…
Кастрюля, тарелка, чашка, ложка – это (посуда)
Ромашка, колокольчик, одуванчик, роза – это (цветы)
Платье, брюк5и, кофта, юбка – это (одежда)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили.
Зайка, мы выполнили твое задание, так как же нам найти старичка – лесовичка?
Заяц: Идите прямо, никуда не сворачивая, там встретите пчелку, она и подскажет вам, где найти лесника.
Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Пчелка: Ж-ж-ж, покажу конечно! Но я хотела у вас спросить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Воспитатель: Пчелка предлагает нам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег; песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик; песенку ветра (Ш)- шапка, цветок, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево;
Пчелка: Ну вот вы почти и пришли, дальше дорогу вам покажет мишка. А мне надо возвращаться к себе в улей.
(Дети проходят дальше, им встречается медведь)
Воспитатель:
Мишка, мишка покажи,
Мишка, Мишка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Мишка: Вот выполните мое задание, тогда помогу.
Воспитатель: Ребята, мишка предлагает нам поиграть в игру «Кто с кем?»
Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать, а детки не отзываются, Ребята помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять. (Дети выкладывают детенышей с мамами и называют их)
Курочка с кем вышла. с цыплятами,
Кошка …. с котятами,
Утка. с утятами,
медведица. с медвежатами,
Собака… со щенятами,
Свинья …с поросятами,
Корова…. с телятами.
Ушла курочка и увела с собой … цыплят
Ушла кошка и увела … котят
Ушла медведица и увела …. Медвежат. Кого не стало? (медвежат)
Ушла собака и увела …. Щенят
И т. д.
Мишка: молодцы, на все вопросы ответили. Идите прямо, там увидите тропинку, никуда не сворачивайте и увидите домик лесника. Лесник вас уже ждет.
Выходит Лесник.
Воспитатель: Вот ребята, мы и пришли к Леснику.
Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.
Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.
Лесник: А скажите-ка, какие правила поведения в природе вы знаете?
Ответы детей.
- Не мусорить в лесу.
- Не рвать цветов.
- Не ломать ветки на деревьях.
- И т. п.
Лесник: Ребята, вы все молодцы, что бережете и заботитесь о природе.
Я предлагаю на память о нашей встрече подарить мне картину. (На мольберте прикреплен лист А-3)
Лесник предлагает расположить предметы на листе.
Лесник:
- В правый верхний угол прикрепите солнышко.
- В центр прикрепите дерево.
- в нижний левый угол прикрепите цветок.
- Над цветком – бабочку.
- в верхний левый угол прикрепите облако.
- В нижний правый угол – прикрепите зайчика.
Лесник: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Я ее повешу у себя в сторожке, буду любоваться и вас вспоминать.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с дедушкой лесником.
Лесник: Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились.
-До свидания. Оставайтесь такими же добрыми, воспитанными. И берегите природу. А я вам приготовил угощение. (конфеты)
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Вот мы с вами и очутились в группе.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
Что вам особо понравилось?
С кем из зверей вам понравилось играть?