Любовь Викторовна Солошенко
Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие с Колобком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Итоговое комплексное занятие в средней группе
Разработала Солошенко Л. В.
Тема: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
1) Развивающие: расширять словарь детей речь, память, мышление, театральные способности развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; творческое воображение и фантазию.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия „Путешествие с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2) Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, интерес к театрально-игровой деятельности.
3) Обучающие: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Умение подбирать прилагательные; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Ход мероприятия:
Дети, я рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
- Ой, ребята, его прогрызли мышки. Помогите починить ковёр.
- Назовите те фигуры, которые нам понадобятся на нижнюю половину ковра.
Молодцы ребята. А теперь проговариваем волшебные слова.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
II. Появляется на слайде колобок
- Ребята, посмотрите, кто это?
- Мы попали в сказку «Колобок».
Колобок жил у бабули и дедушки в доме.
- Перечислите предметы мебели, которые есть в доме у дедушки с бабушкой?
- Посуду, из которой они едят?
- Обувь, которую они носят.
- Назовите, предметы одежды.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а навстречу ему (кто) (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Фрукты - Овощи»
(Дети должны разобрать, рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель - Катиться, бежит по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? … (волк.) Вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Волк перепутал картинки с изображением всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться.
Д. игра: «Назови, кто лишний»
- Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу идти погулять.
Физкультминутка.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка тоже приготовил задание.
Проведи Колобка по дорожке
Детям выдаются листы, с нарисованной извилистой дорожкой. Задание – прокатить пластилинового Колобка по дорожке в одну сторону, потом в другую. Дети остаются сидеть на ковре.
Дети выполняют задание1-2 минуты, затем воспитатель продолжает рассказывать сказку.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц – показать игрушку.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Зайка, я тебя морковкой угощу.
Давайте угостим Зайку морковкой. Идем за столы.
Мы выполнили задание медведя.
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему кто? (лиса.)
- Ой, ребята, если колобок встретится с лисой и не выполнит задание лису, то она обязательно его съест. Ребята лиса приготовила трудное задание, но мы постараемся помочь колобку.
Игра «Доскажи словечко» я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчке будете договаривать слово.
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился По дорожке: (укатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню : (пел) Кто же это?. (Колобок)
- Вот, ребята, мы и выполнили задание лисы. Она нам, вместе с колобком,разрешает идти дальше.
- Ребята, мы учили много стишков в течение года, а кто из вас расскажет?
А сказки, кто из вас отгадает?
- Я буду называть слова из сказки, а вы должны назвать эту сказку.
А) Лиса, дед, Волк, рыба, сани (Лисичка со скалочкой)
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк») ;
В) Ниф-Ниф, Дома, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка») ;
Г) Болото, стрела, лягушка («Царевна-лягушка») ;
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят») ;
Е) Дед, Бычок, Внучка («Бычок смоляной бочок») .
Воспитатель - Нам пора возвращаться из сказки.
(Раз, два, три четыре пять повернись и в детском саду очутись).
- Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным?
-А знаете, почему у нас все получилось?
(потому, что мы дружные, внимательные, добрые).
- Ребята, вы, молодцы!