Рыжкова Дина
Конспект итогового комплексного занятия для первой младшей группы «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию (лепка) и развитию речи.
Задачи:
Образовательная:
- Узнавать и называть животных таких как: белка, медведь.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
Развивающая:
- Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.
Воспитательная:
-Учим аккуратно обращаться с пластилином.
- Радоваться своим поделкам.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
музыка «звуки леса»;
Игрушка: белка, медведь.
Поляна с грибами, 2 корзины (большая и маленькая); пластилин, бочонок с медом.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: ребята посмотрите, какое сегодня солнышко? : Яркое, лучистое, теплое.
Ребята, а вы знаете про солнышко песенку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами её споем. Включаем музыку.
Утром солнышко встает выше,выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышкам нам, весело живется.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес, посмотрим на лесных животных, я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята можно
Сразу в чудный лес попасть.
Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Ребята кто это там так ревет? Давайте посмотрим.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.
Воспитатель спрашивает у медведя, почему он плачет.
Мишка рассказывает, что играл в лесу и потерял бочонок с медом и теперь не может его найти. Просит детей о помощи. Реклама
Воспитатель: ребята, поможем медвежонку найти бочонок.
Дети ищут.
Мишка: вот какие молодцы, детки! Большое вам спасибо, что помогли найти.
Воспитатель: Ну а теперь можно дальше по лесу прогуляться.
Идут и проговаривают: большие ноги ходят по дороге, а маленькие ножки бегут по дорожке.
Воспитатель: А кто здесь на пенечке сидит? Это белочка. Ребята, что белочка любит кушать?
Дети: (грибочки).
Воспитатель: Давайте найдем белочке полянку с грибами.
Дети: Давайте.
Воспитатель и дети подходят к полянке с грибами.
Воспитатель: ребята, сколько на полянке грибов? Много! Давайте соберем грибы для нашей белочки.
Дидактическая игра «Соберем грибочки».
Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине.
Воспитатель: это гриб большой или маленький?
Дети: (большой). Большой мы положим в большую корзину,
Воспитатель: а это какой гриб? (маленький) Его мы положим в маленькую корзину.
Дети разбирают грибы по величине.
Воспитатель: ребята, а давайте теперь слепим грибочки для белочки из пластилина.
Усаживаемся за столы, где уже приготовлен для каждого ребенка пластилин двух цветов. Аккуратно лепим. Сначала раскатываем в ладошках ножку для гриба, потом катаем шарик и немного сплющиваем его.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам вернуться в д/с, мы должны сказать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети? (ответы детей).
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Чем мы накормили белочку?
Дети: (ответы детей).