Надежда Васильева
Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят»
Цель. Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Активизировать познавательные интересы, уверенность в своих силах, самостоятельность каждого ребенка. Развивать внимание, мышление, воображение, диалогическую форму речи, мелкую и крупную моторику, игровые навыки.
Совершенствовать умение детей отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять понятия «один», «много», «по одному», «ни одного».
Учить выделять форму, цвет, величину предметов.
Формировать умение детей употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающих птиц и их детенышей (утка- утенок- утята); активизировать речь детей прилагательными.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшей группы „Утята в гостях у ребят“» размещена в разделах
Продолжать совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Воспитывать в детях вежливость, заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: проектор, экран с изображением деревенского двора с утятами; корзинка, в ней утятами по количеству детей, вязаная лужайка для утят. На каждого ребенка – контейнеры с теплой водой, губка, салфетки, дощечка, соленое тесто желтого цвета. Музыкальный центр с записью Ю. Энтин «Танец маленьких утят». Педагог в костюме хозяйки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Проходите, ребята. Какие вы нарядные, большие. Проходите, пожалуйста. Ребята, сегодня к вам в гости пришли воспитатели из другого детского сада. Они хотят посмотреть на вас таких красивых, веселых, умных и добрых. А сейчас, скажите мне, пожалуйста, как живется вам в таком большом просторном детском саду? (ответы детей).
А я хочу с вами поиграем в игру «Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– А как спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– Как шалишь?
– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)
– А улыбаешься как?
–Вот так.
Какие красивые у вас улыбки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь, скажите: «Здравствуйте!»
II. Основная часть.
1. Я Надежда Ивановна- хозяйка деревенского двора. Я ухаживаю за домашними птицами (обращаю внимание детей на экран). Вот они.
- Кто это? (это утки).
- Какие они? (Большие, маленькие, желтого цвета).
- Большая кто? (Утка).
- Маленькие кто? (Утята).
Воспитатель обращает внимание детей на утят в корзинке.
Ребята, посмотрите, кого я вам принесла? (Утят).
Давайте поздороваемся с утятами.
-Сколько утят? (Много).
-Какие утята? (Маленькие,, желтого цвета).
Возьмите в руки по одному утенку.
-Сколько, Саша, у тебя утят? (Один утенок).
-По сколько утят держит в руке каждый из вас? (По одному).
-А сколько утят осталось в корзинке? (Ни одного).
Давайте отпустим утят на лужайку.
- Сколько стало утят на лужайке? (много).
2. Воспитатель. Ребята, а что любят делать утята? (Ответы детей). А где плавают утята?
У меня есть ванночки.
-Могут ли утята в них поплавать? (ответы детей).
-А что для этого нужно? (нужна вода).
Каждый встаньте около ванночки. Сейчас мы с вами будем набирать воду в ванночку для утенка из миски. А чем можно наливать воду? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Воду можно наливать леечкой, ковшиком. Но у нас ничего этого нет.
Обращаю внимание детей на губку. Посмотрите, что это? Какая губка?
Сейчас я научу вас наливать воду губкой. Посмотрите, как я это буду делать: опускаю губку в контейнер с водой, набираю воду и переношу губку в свою ванночку, отжимаю воду. Снова опускаю губку в миску, набираю воду и отжимаю ее к себе в ванночку.
А теперь вы попробуйте также как я.
(дети набирают воду с помощью губки к себе в ванночки)
-Ребята, скажите какая вода? (теплая, прозрачная).
Набрали воды? Молодцы! Вытрите насухо руки салфеткой.
А сейчас подойдите к лужайке и возьмите по одному утенку и опустите его в воду.
-Что делают утята?
-Какие они? (довольные).
Ребята, а вы знаете «Танец маленьких утят?» Станцуем? Приготовили крылышки (включаю Ю. Энтин «Танец маленьких утят»)
Молодцы!
3. Ребята, утята накупаются, устанут и что захотят делать? (подвожу детей к тому, что проголодаются).
-Чем мы их угостим? (зернышками).
-Посмотрите, хватит ли этих зернышек для всех утят? (Нет. Их мало).
Я тоже думаю, что этого будет мало. Сейчас мы вылепим много зернышек и угостим их.
4. Дети лепят зернышки.
А сейчас возьмите своих утят и унесите на лужайку, а я поставлю корм.
-Кушайте, утята, растите большими.
Пусть они едят. Мы им не будем мешать.
Давайте отойдем от них и понаблюдаем, как они кушают.
III. Заключительная часть.
-Ребята, утята накупались, поели. Какие теперь они? (Довольные, сытые). А вы какие? Молодцы!
Я вам хочу подарить книжку Б. Жидкова «Храбрый утенок». Прочитав ее, вы познакомитесь еще с одним замечательным утенком.
Спасибо вам, ребята! До свидания!