Светлана Платунова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов-освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа.
Задачи:
1) Расширять знания о военных профессиях, о тяжелой службе солдат, защищавших родину;
2) Развивать способности к исследовательскому типу мышления;
3) Развивать творческие способности, конструктивные возможности детей;
4) Воспитывать чувство гордости за героев войны, свою страну, уважение к подвигам ветеранов, патриотизм;
5) Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости, герой.
Предварительная работа: беседа о войне, празднике День Победы, разучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, гуашь жёлтая, ватман, георгиевская лента.
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
- Какие праздники сопровождаются салютом? (ответы детей)
- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? (ответы детей)
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).
Воспитатель:
Ребята, в каком году началась война? (в 22 июня, 1941г)
Сколько лет она продолжалась? (4 года)
Какое государство напала на нашу страну? (Фашисткая Германия)
У меня на груди приколота лента, как она называется. (Георгиевская лента)
Что означают ее цвета (Дым и пламя)
Как мы сейчас называем людей прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
Как называется человек совершивший подвиг? (Герой)
День Победы - самый грустный, торжественный и радостный праздник для нашего народа. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Я вам предлагаю поучаствовать в них.
1. Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он кто…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он кто…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он кто…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он кто… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он кто… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он кто… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он кто…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
2. Беседа о Великой Отечественной войне.
Воспитатель:
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы (ребёнок читает)
Воспитатель:
- Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил, подвиг, которому нет равных в истории.
Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)
Воспитатель:
- О чем песня, ребята? (О празднике Победы)
- Дети, когда наступил День Победы? (9 Мая 1945 года)
- Правильно, ребята. День Победы впервые праздновался 9 Мая 1945 года. Вместе с нами этот праздник всегда отмечают миллионы людей во всем мире, все кто ценит свободу, в чьей памяти никогда не сотрется чувство сопереживания, гордости почитания великого подвига народа в Великой Отечественной войне. Когда мы слышим знакомую песню «День Победы» никто не остается равнодушным. Слезы наворачиваются на глаза. Впервые она прозвучала на празднике 30-летия Победы. Эта песня звучит всегда и, конечно, когда собираются ветераны, они считают эту песню своей фронтовой.
И мы тоже сейчас с вами в физкультминутке превратимся в солдат.
Физкультминутка «Наша Армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!». У нас на столе гуашь, налитая в поддоны. Опустите в них свою ладонь и приложите ее к листу ватмана (получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей).
1. Мы – дети России, в земле этой корни,
Подвигом дедов гордимся и помним:
Они за свободу страны воевали,
Право на жизнь для детей отстояли.
Мы – дети России и этим гордимся,
Подвигу дедов своих поклонимся. (ребёнок читает)
2. День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне. (ребёнок читает)
Воспитатель:
Кто такой герой? (это тот, кто не жалея своей жизни защищал свою Родину)
Игра «Назови качество героя» (со звёздой).
Воспитатель:
Дети передают друг другу звезду и называют качество героя,
например: смелый, храбрый, умный, ловкий и т. д.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
На этом наше задание подошло к концу, но я думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного. Ведь героем и защитником можно быть не только на войне, но и в обычной жизни. Желаю не растрачивать вам эти качества, а с гордостью нести их в течение всей своей жизни.