Галия Зульфибаева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Что? Где? Когда?»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение года: закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических задач; дни недели; звуко – слоговой анализ слов, составление схем слов.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в развитии связной речи детей;
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление характерных признаков времен года;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
(Включить слайд, (музыка тихо играет)
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, представьтесь (дети называют свои имена и фамилии).
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
- Давайте скажем наш девиз.
ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
В - Желаю вам победы!
- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (Сова, считается символом мудрости, знаний.)
Как вы думаете, почему именно эта птица?
Дети: ответ
(переключить слайд – включить музыку)
РАУНД 1. Блиц – опрос
Против знатоков играют герои сказки «Колобок».
Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (часы)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь)
- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)
-Сколько ног у двух коров? (Восемь)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд – включить музыку
РАУНД 2
Играют герои из сказки «Три медведя»
- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, остальные воробьи улетели).
- Сколько хвостов у двух ослов? (два)
- Сколько концов у одной палки? А у двух? (два, четыре)
- На груше росло 10 груш, а на вишне на 2 меньше. Сколько груш росло на вишне?
- (В этом задании нужно сосчитать сколько игрушек и сколько чашек).
Есть игрушки у меня: В шкафу стояло девять чашек.
Паровоз и два коня. Одну из них взяла Наташа.
Серебристый самолёт. Теперь уж, сколько чашек там?
Три ракеты, вездеход…
Подумай и ответишь сам, сколько чашек вместе там?
Как узнать? Помогите сосчитать! (8 чашек)
Игрушек? (8)
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд – включить музыку
РАУНД 3
Против знатоков играет Конёк - горбунок
- Вы хорошо умеете решать задачи, а умеете ли вы их составлять?
(Решение задач по карточкам)
- Скажите, какой сегодня день недели? А вчера был? А завтра будет? И т. д.
- Давайте поиграем в игру «Соседи числа»
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд)
Музыкальная пауза (игра со шляпой)
(переключить слайд) – включить музыку
РАУНД 4
Против знатоков играет Мальвина.
- Игра «Противоположности»
Весёлый - Добрый - Умный - Храбрый - Вежливый (грубый) Большой –
Широкий - Высокий - Короткий - Толстый - Твёрдый -
Острый - Мокрый - День - Зима –
- Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.
НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.
ЛЕТАЕТ – ПОЛЗАЕТ - ПОЁТ -
ПРЫГАЕТ - ВЯЖЕТ - РАСТЁТ –
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд – включить музыку
РАУНД 5
Против знатоков играет Чиполлино.
Уважаемые знатоки! Вам нужно выполнить задание в тетрадях.
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд)– включить музыку
РАУНД 6
Против знатоков играет Маша.
- Маша попросила вас прочитать слово (переключить слайд)
О С Н Л; АНГО
(слон, нога) (переключить слайд)
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд – включить музыку
РАУНД 7
(переключить слайд)
Против команды знатоков играет Царевна лягушка.
Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
– Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
-Кто мне скажет, в какой Республике мы живём? (Республика Крым)
- Назовите город в котором мы живём? (Симферополь)
Слово предоставляется жюри.
РАУНД 8
(переключить слайд)
Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».
Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
Черный ящик
- То, что внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения (семена и плоды). Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха, ноготков, крылатки клёна, плоды шиповника и др.
На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Уважаемое жюри подведите итоги нашей игры.
Жюри: В этой игре победили ЗНАТОКИ.
(переключить слайд (музыка тихо играет)
Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда -O- Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).