Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках красок» (10 фото)

Светлана Шумакова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (5-6 лет)

«В поисках красок»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

• закрепление умении сравнивать предметы на глаз (по длине) определять точность выполнений путём наложения или приложения;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „В поисках красок“» размещена в разделах

• упражнять в классификации предметов;

• упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

• упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

• расширение словарного объёма детей, монологической речи;

• закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

• развивать логическое мышление, способность к моделированию ситуаций, экспериментированию;

• развитие внимание, памяти.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, наблюдательность;

• воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать;

• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материалы: ИКТ, Конверты 7 цветов с заданиями, полоски голубого цвета разной длины, карточки с картинками (со звуком [М] и схемы для определения места звука в слове, д/и " Что лишнее и почему", счетный материал: подснежник, крокус, прозрачный стакан с водой, ложка для проведения опыта "Смешивание красок", цветная соль синего и красного цветов.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришли гости.

Рефлексия:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Доброе утро!

Предлагает послушать сказку о волшебной стране «Рисовандии».

Воспитатель :- В стране "Рисовандия» по улицам разгуливают веселые и забавные карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги. Там всегда светит солнце, все вокруг переливается. И вот однажды в этой стране пошел дождь, он был теплым и очень быстро закончился. Один из карандашей нарисовал в небе радугу и попросил своих подружек кисточек раскрасить ее. "

На экране появляется клякса: "Ха-ха, не получится у кисточек раскрасить радугу и скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно найти конверты, выполнить мои задания. "

Клякса исчезает, на экране появляется нераскрашенная радуга.

В: - Я предлагаю вам, ребята, отправиться в волшебную страну «Рисовандию» на поиски красок. Согласны? Нам надо отыскать конверты с заданиями. Чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.

"Крепче глаза закрывайте, в волшебную страну попадайте", раз, два, три.

(Звучит волшебная музыка)

В: Ребята, вот мы и очутились в волшебной стране «Рисовандия» Так как страна волшебная, нам неизвестная, мы должны быть аккуратны, держаться всегда вместе. Как же нам понять какие задания выполнять? Может Клякса нам оставила какую- то подсказку?

Обращаю внимание на нераскрашенную радугу на экране.

В: может эта нераскрашенная радуга и есть подсказка?

• сколько цветов у радуги?

• назовите их по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

• какой конверт надо найти и открыть первым?

1. Воспитатель озвучивает задание из красного конверта : «Если вы хоте получить 1 цвет радуги – красный, вам предстоит вспомнить времена года»

В. : - Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает? ( Ответ детей: весна)

(На экране появляется картинка «весна»)

• назовите признаки весны?

• назовите весенние месяцы?

• какой сейчас месяц?

• Какое время года было перед весной?

• После продолжительной холодной зимы наступила весна, опишите словами какая она (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

(На экране появляется картинка «лето»)

• А это ребята, какое время года? (на экране лето.)

• Какое лето бывает? (Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

• Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

• Какое время года наступит после лета? (Осень)

(На экране появляется картинка «осень»)

• Назовите приметы осени.

• Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

• Какое время года наступит после осени? (Зима)

(На экране появляется картинка «зима»)

• Назовите признаки зимы. (Ответы детей)

• Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

В. : - Молодцы, ребята. Ребята, вы помните, как много снега было зимой. (ответы детей)

Физминутка "Ручейки"

В. : - Ребята, представьте, что мы свами и есть большие сугробы.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «Просыпайся скорее. Пора!»

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны струйки воды, ручейки побежали землю будить.

(дети разбежались по ковру)

Собираю детей вокруг себя и обращаю внимание на еще одно задание в конверте.

В. : - Ребята, посмотрите, я и не заметила, Клякса для нас приготовила еще задание.

Воспитатель читает задание: У каждого лежат ручейки разной длины. Нужно расположить ручейки, начиная с самого длинного до самого короткого.

В. : - Как мы узнаем, какой самый длинный ручеек? (Дети сравнивают методом прикладывания)

• Сколько всего ручейков? (Ответы детей)

• Снизу какой ручеек? А сверху какой? Вы справились с заданием Кляксы, молодцы!

(Появляется красная дорожка радуги)

2. В. : - Ребята, какого цвета следующий конверт с заданиями нам нужно найти? (оранжевый)

Воспитатель озвучивает задание: «Что бы появилась следующая, оранжевая дорожка на радуге, вам нужно выполнить задание, которое называется: «Назови лишнее»

Игровое задание «Что лишнее и почему»

У каждого карточки с предметами, дети по очереди называют их и объясняют «Что лишнее, почему».

В. : -Молодцы!

(Появляется оранжевая дорожка радуги)

3. В. : - Дети, какой конверт, следующий? (желтый)

Находим конверт на полянке с бесцветными цветами.

В. : - И здесь побывала Клякса, всю волшебную страну оставила без красок. Как называются цветы, которые растут на полянке? ( первоцветы: подснежник, крокус)

• Сколько всего цветов?

• Посчитай от 1 до 10.

• Посчитай в обратном порядке от 10 до 1.

• Посчитайте сколько крокусов.

• А сколько подснежников?

• Каких цветов больше?

• На сколько?

• Что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?

В. :- Ну что, ребята прочитаем задание

Воспитатель озвучивает задание: «Я и здесь постаралась. Все цвета спрятала. Попробуйте исправить. Вот вам карандаши»

В. : - Какие карандаши нам дала Клякса? (бесцветные.) Вот хитрая. Что нам сделать?

(Придать цвет карандашам)

Посчитайте карандаши. Сколько их?

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье (сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз потряхивая)

Задание - Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

Молодцы!

• на котором по счету месте – синий карандаш?

• Какого цвета пятый карандаш?

• На котором по счету месте желтый карандаш? И т. д.

Молодцы! Вот карандаши и стали цветными!

(Появляется желтая дорожка радуги)

4. В. :- Дети, какого цвета конверт, следующий? (зеленый)

Воспитатель озвучивает задание: «Задание на сообразительность».

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов

- сколько дней в неделе?

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотиков

- какой день недели перед понедельником,

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- зарядку мы делаем утром, а ужинаем (вечером)

(Появляется зеленая дорожка радуги)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

Физминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание).

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование).

В среду долго умывался, (Умываемся).

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).

Очень долго танцевал (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают.)

5. В. : - Следующий конверт какой? (голубой)

Воспитатель озвучивает задание: «Определи место звука в слове».

Д/и «Определи место звука в слове».

В: - Сейчас я покажу вам картинку, а вы определите, где вы слышите звук «м» и обозначаете позицию этого звука в схемах на своих карточках.

Дети обозначают на карточке место звука [М] в словах

лимон, мышь, дом.

(Появляется голубая дорожка радуги)

В. :- Молодцы! Вы справились!

6. В. : - Какой конверт, следующий? (синий)

Воспитатель озвучивает задание: «Сыграйте в мою любимую игру «Наоборот»».

Д. И. «Наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Большой-маленький; горячий-холодный; далекий-близкий; высокий-низкий; широкий-узкий; гладкий-шершавый; зимний-летний; сладкий-горький; быстрый-медленный; сильный-слабый; толстый-тонкий.

В. : - Молодцы все справились и с этим заданием. (смотрим на слайд)

(Появляется синяя дорожка радуги).

7. В. : - Ну, а сейчас последний фиолетовый конверт. Педагог обращает внимание на то, что последний фиолетовый конверт пуст.

Но, он почему-то пуст -O- Значит седьмого задания от Кляксы нет? Как же нам решить проблему и найти последнюю фиолетовую дорожку для радуги -O-?

(Способствовать тому, чтобы дети самостоятельно решали проблему. Подводить детей к тому, что нужно получить фиолетовый цвет путем смешивания красок : синей и красной).

(Появляется фиолетовая дорожка радуги).

Клякса просит прощения: «Ну, вот не получилось у меня лишить страну Рисовандию красок. А мне понравилось жить в такой красочной стране. Я хочу остаться здесь, можно -O- Ну, простите меня!»

В. : - Ребята, простим Кляксу? Она стала доброй, и поняла, что лучше жить в красивой стране, ведь это поднимает настроение. Вы молодцы, вернули стране краски. Нам пора возвращаться в детский сад.

"Крепче глаза закрывайте, в детский сад попадайте", раз, два, три.

(Звучит волшебная музыка)

Рефлексия:

В. : - Где мы с вами сегодня побывали?

• Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

• А что было самым интересным?

• Что для вас оказалось трудным?

В. : - Я за ваши знания хочу всех, ребята, похвалить и вручить подарок от Кляксы.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках красок»
Фото «В поисках красок»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе - фото
Итоговое интегрированное занятие в Старшая группа старшей группе лет В поисках красок Цель обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности Форма работы фронтальная индивидуальная Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на то что пришли гости Рефлексия Утром солнышко проснулось Потянулось потянулось Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила Оглядело все вокруг Слева друг справа друг

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках красок»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 05:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках красок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова (УИ 130186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД