Наталья Борисова
Игра «Правильно ли мы говорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Правильно ли мы говорим»
«То же слово, да не так бы молвить».
«Слово — речи основа».
Задание 1.
Выберите и назовите пословицы, в которых встречаются слова «речь» и «слово».
1. Каждому слову свое место. 2. Книги читать - не в ладушки играть. 3. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 4. Без беды друга не узнаешь.
5. Острое словечко колет сердечко. 6. Слово горы ворочает. 7. Испокон века книга растит человека.
8. Книга - лучший подарок.
9. Недоброе слово больней огня жжет. 10. Не давши слова - крепись, а давши – держись. 11. Доброе слово лечит, а злое убивает.
12. Дальний путь, да ближний друг.
13. Два друга - мороз да вьюга. 14. Будь своему слову хозяин.
1. Слово — серебро, молчание — золото. 2. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 3. Книга - друг человека.
4. Книга книгой, да и своим умом двигай.
5. Кто много читает, тот много знает.
6. Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.
7. Дал слово, держи его.
8. Вражда не делает добра.
9. Пустые речи и слушать неча. 10. Книги читать - скуки не знать.
11. Не красна книга письмом, а красна умом.
12. Доброе слово и кошке приятно. 13. Вспомнить добрым словом. 14. Не бросай слова на ветер.
Задание 2.
Подобрать прилагательные к слову «язык».
Задание 3.
От ударения порой зависит многое, ударение может изменить смысл слова:
Я травянистое растение, с цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение — И превращусь я вмиг в конфету. (Ирис)
Произнесите слова с правильным ударением: звонИм, баловАть, досУг, докумЕнт, Искра, комбАйнер, облЕгчить, квартАл, щавЕль, красИвее, коклЮш, пЕтля, столЯр, месяцАми, алфавИт, вЕрба, ворОта, во-пЕрвых, нет вОлка, нет гУся, возьму дОску, давнИшний, завИдно, задОлго, инструмЕнт, киломЕтр, предложить, стАтуя.
Задание 4. Определить род существительных и употребить слово в правильной форме:
Окна занавешены (тюль) - м. р. (тюлем)
Лицо скрыто (вуаль) - ж. р. (вуалью)
Крышу кроют (толь) – м. р. (толью)
Вымою голову (шампунь)- м. р. (шампунем)
Голова покрыта (шаль) - ж. р. (шалью)
Задание 5. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…»
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Скороговорки традиционно используются учителями - логопедами при автоматизации поставленных звуков у детей. Дикция логопедов тоже должна быть чёткой. Предлагаю вам потренировать свой артикуляционный аппарат и произнести скороговорку. Выберите контейнер, в котором указана эмоция, с которой вы будете рассказывать скороговорку. Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки.
Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
Накупила злая Рая в Л’Этуале Л’Ореаля.
Трепало евро Лерины нервы.
Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
Задание 6. Исправить предложение:
Он полный невежа (невежда)в вопросах искусства.
Мальчик одел (надел) пальто и шапку и пошел гулять.
Коля является ведущим лидером нашей группы.
Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады.
Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.
Врачиха выписала детям лекарство.
Упражнение для педагогов "Подарок"
- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.).