Марина Кабанова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
- образовательные: дать возможность детям применить на практике употребление существительных с обобщающим значением; склонение существительных по количеству и падежам; знание материалов, из которых состоят предметы; знания основных частей растений;
- развивающие: продолжать развивать речь, память, мышление, внимание;
- воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность, вежливость, умение работать дружно, высказывать свое мнение.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Вершки и корешки“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Необходимые материалы: коробочка c загадками-пазлами; картинки: рожь, репка, овощи, ягоды, деревья; 3 корзинки – синяя и красная, зеленая (на выбор); деревянная корзинка для ягод; музыкальная физминутка; музыкальное сопровождение на появление Медведя и задание «Вершки и корешки»; картинка дерева, разрезанная на 4 части; магнитная доска с магнитами; рюкзак с предметами, состоящими из различных материалов; костюм Медведя.
Ход занятия:
В:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчики.
Какие все красивые,
Умные и сильные!
Ну-ка, встаньте все в кружок,
На соседей поглядите.
Кто же здесь хорошенький?
Кто же здесь пригоженький?
Все у нас хорошенькие,
Все у нас пригоженькие!
У нас с вами сегодня необычный день! К нам пришло много гостей, посмотреть, чему же вы научились за год. Давайте поздороваемся с ними! (здороваются по-русски и по- татарски) У нас есть еще один гость. Но пока это секрет. Он пришел к нам из сказки. А что это за сказка, нам нужно угадать. Этот гость оставил для вас подсказку
Коробочка.
В: Может быть вы видите подсказки? (Коробочка) Откроем ее? Посмотрим, что в ней. (картинки-пазлы репки и ржи; собираем пазлы) Ну что, ребята, как вы думаете, какая это сказка? (вершки и корешки) А какие в этой сказке главные герои? (мужик и медведь) Вы узнаете, кто из них пришел к нам в гости, отгадав загадку:
В берлоге спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется (медведь)
В: Давайте проверим, правильно ли вы угадали загадку. Встречайте нашего гостя!
Включается музыка для медведя. Медведь входит в группу.
М: Здравствуйте, ребятишки! Долго я к вам шел из леса!
В: А зачем же ты пришел к нам?
М: Мне сказали, что вы очень умные! А я вот нет. Мужик меня всегда обхитряет. Помогите мне тоже стать умным!
В: Поможем? (ответы детей) Чтобы Мужик тебя больше не обманывал, сначала, тебе нужно научиться определять, где вершки, а где корешки. Ребята, научим Мишку? Напомните нам пожалуйста, что же такое вершки, а что корешки.
На столе разложены картинки овощей и муляжи.
В: Поделимся на 2 команды. Мальчики в корзинку какого цвета будете собирать? А девочки в какую?
Дети под музыку выполняют задание.
В: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы разложили урожай. Шаг назад, чтобы всем было видно. Анализируем содержание корзин. (перекладываем всё в одну корзинку)
В: Как можно одним словом назвать то, что вы собрали? (овощи) Запомнил, Мишка, где вершки, а где корешки?
М: Запомнил! А еще я очень люблю ягоды. только не знаю, как они называются.
В: Ребята, а вы знаете названия ягод? Как можно сделать так, чтобы Мишка запомнил названия ягод? Можно сделать так: у нас с вами есть чудесная полянка, на которой растут ягоды и фрукты. Каждому из вас нужно будет подойти к полянке, взять картинку ягодки, угостить Мишку и сказать ее название. Так Мишка хорошо их запомнит! Согласны? Тогда по очереди подходим к полянке. У меня тут и корзинка как раз есть для тебя, Мишка. (дети по очереди подходят к Мишке с ягодкой и говорят ему название, после этого садятся на стульчики) Как вы думаете, у нас получилось научить Мишку знать названия ягод?
М: Ооо. спасибо, ребятки! Теперь я знаю как называются мои любимые ягодки!
А еще я мед люблю. и лезу за ним на это. как его. (дети отвечают – дерево) Дерево?
В: Да! Дерево! Ты что, и это не знал! А наши ребятки знают названия многих деревьев! (дети по желанию называют деревья) Воот! А еще наши детки знают даже названия частей дерева! Кто сможет их назвать? (называют, воспитатель раздает 4-м детям картинки дерева, разрезанного на 4 части: листья (крона, ветки, ствол, корни) И прикрепите дерево на доску. (прикрепляют)Давайте проговорим, еще раз, из чего состоит дерево. Молодцы! Запомнил, Мишка?
М: Даа. запомнил. дерево. листья, ветки, ствол, корни! Что-то я притомился. (устало садится на пол и снимает рюкзак)
В: А мы знаем, как вернуть тебе силы! С помощью физических упражнений!
Физминутка «Мишки по лесу ходили» под музыку. (садимся на стульчики)
В: Мишка, я смотрю у тебя рюкзак такой интересный. а что ты в нем носишь?
М: Там мои любимые вещи, которые я всегда со мной.
В: А можно мы поиграем с твоим рюкзаком?
М: Хорошо, играйте!
В: Ребята, как можно поиграть с рюкзаком, в котором много интересных предметов? («Волшебный мешочек»)Только вместо мешочка будет твой рюкзак!
Игра «Волшебный рюкзак». Дети вытаскивают по одному предмету из рюкзака и называют материал, из которого он состоит, а так же отвечают на вопрос воспитателя, склоняя существительное (много. (машинок, две. (куклы, пить из. (чашки,есть. (ложкой, вилкой, пять. (ложек, подарим маме. (открытку). и др. ; а так же преобразовывают в прилагательное (деревянный, стеклянный, железный, пластиковый). Можно добавить УМК.
Опыт.
В: Как вы думаете, дерево тонет в воде? А металл, стекло, пластик? Хотите проверить? Мишка, помоги нам пожалуйста. (Дети подходят к столу, Мишка берет различные предметы и погружает в воду; анализируем)
В: Молодцы, ребятки! Ну что, Мишка, много всего интересного ты сегодня узнал?
М: Даа! Спасибо вам, детишки! Теперь я стал таким умным, что никто меня больше не обхитрит! А теперь мне пора в свой лес. что-то я проголодался. полезу за медом на это. как его. ааа. Дерево! До свидания! Спасибо вам!
В: До свидания, Мишка!
Ребята, а пока Мишка возвращается домой, давайте вспомним, что же мы с вами делали сегодня на занятии :
1) Угадали сказку. Для чего?
2) Угадали загадку.
3)Что же произошло, когда мы угадали загадку? (Пришел Мишка)
4) А зачем он пришел?
5) Как мы помогли стать Мишке умнее? - разложили вершки и корешки, вспомнили названия ягод, деревьев, частей дерева, фрукты, сделали физминутку, поиграли в «Волшебный рюкзачок» и рассказали ему, из чего сделаны его любимые предметы. 6) Что понравилось больше всего?
7) Что было сложным?
8) Что бы вы хотели рассказать сегодня родителям о нашем занятии?
Ребята, вы большие молодцы! Много всего знаете и делитесь своими знаниями с другими. На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!