Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу»

Марина Рыжкова
Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу»
▼ Скачать +Заказ

Итоговое занятие

в подготовительной группе

(интегрированное)

«Детектив идет по следу»

Подготовила

воспитатель группы №2

МДОУ «Детский сад №15

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического

направления развития воспитанников»

Рыжкова М. В.

2017 г.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) „Детектив идет по следу“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у воспитанников подготовительной группы по пройденному материалу, предусмотренных программой дошкольного образования «Радуга».

Задачи:

Обучающие:

- закрепление названий месяцев, дней недели.

- систематизировать знания по ПДД.

- совершенствовать умение составлять предложения по картинке.

- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- закреплять умение использовать для записи сравнения знаки (больше, меньше, равно).

- систематизировать умение называть для каждого числа (в пределах 10) предыдущие и последующие числа.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать пространственные представления.

-закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.

- закреплять умение делить слова на слоги.

- закреплять знания символики страны, адреса проживания.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.

- развивать познавательный интерес, логическое мышление.

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

- развивать слуховое восприятие и координацию движений.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- развивать навыки самооценки.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность, гражданско-патриотические чувства.

-воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, анализ занятия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (демонстрация компьютерной презентации, картинки, раздаточный материал, практический (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты: имеют представления о порядковом счете в пределах 10, о составе чисел, умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, умеют использовать для записи сравнения знаки: больше, меньше или равно, определяют место звука в слове, умеют определять сказку по картинке, имеют представления о последовательности дней недели, знают символику своей страны и адрес проживания, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, флэшка, магнитная доска, фигурки из картона с задачами, карточки с заданиями на каждого ребенка, листы в крупную клетку для выполнения графического диктанта, карандаши, медали для поощрения детей.

Ход занятия:

слайд 1

Игра «Привет» (слайд 2)

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

Стук в дверь. Входит плачущая девочка.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты и почему плачешь?

Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, кто я.

Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?

Девочка: У меня беда! Я неправильно переходила дорогу и чуть не попала под машину. Я так испугалась, что забыла кто я такая. И теперь я не знаю, куда мне идти и кто мне может помочь. Шла я, шла, и пришла к вам.

Воспитатель: Проходи, девочка, мы гостям всегда рады!

слайд 3

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе кто-нибудь знает, как правильно переходить дорогу, чтобы не было неприятностей?

Ответы детей : Светофор (зеленый, зебра, пешеходный переход наземный и подземный, если нет, то посмотреть налево, направо, нет ли близко машины. Дорогу нельзя перебегать. Дошкольники переходят дорогу за руку с взрослым)

Воспитатель: молодцы ребята, теперь наша гостья будет пользоваться вашими советами и правильно переходить дорогу! Но как же ей узнать, кто она и откуда – это настоящая тайна! Оставайся, девочка пока у нас. А ребята подумают, как бы тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы мог расследовать эту тайну? Кто занимается расследованиями? Узнать это мы сможем только тогда, когда ответим на вопросы, за которыми зашифровано наше слово. Вопросы волшебные, если вы ответите правильно, появится буква. И открыв все буквы, мы узнаем, кем мы с вами будем сегодня.

(дети отвечают на вопросы, ответив правильно, появляется буква)

1. Сколько дней в неделе? (появляется буква Д) (слайд 4)

2. Сколько глаз у светофора? (появляется буква Е)

3. Сколько лап у двух собак? (появляется буква Т)

4. Сколько в неделе выходных дней? (появляется буква Е)

5. Сколько солнышек на небе ночью? (появляется буква К)

6. Какое число больше 8, но меньше 10? (появляется буква Т)

7. Сколько пальцев на двух руках? (появляется буква И)

8. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1) (появляется буква В)

9. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного) (появляется буква Ы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось?

Дети: детективы.

Воспитатель: А мы с вами можем на время стать детективами и помочь этой девочке?

Дети: Да.

Воспитатель: С чего бы нам начать? Надо открыть частное детективное агентство и придумать ему название. Как вы думаете, как может называться наше детективное агенство?

Дети: предлагают варианты (след, улика, тайна). Выбирают название.

3. Воспитатель: а как другие люди смогут узнать, что у нашего агентства такое название?

Дети: его можно написать.

Воспитатель: чем можно написать?

Дети: буквами.

Воспитатель: а что мы знаем о буквах? Где они живут? Какие они бывают?

Дети:

• Буквы «живут» в алфавите

• Буквы бывают гласные и согласные

Воспитатель: А чем звуки отличаются от букв?

Дети: звуки мы слышим, а буквы – видим.

Воспитатель: хорошо, ребята, сейчас я напишу название агентства на нашей магнитной доске и мы приступим к расследованию.

(пишет название на магнитной доске)

Воспитатель: Итак, первое задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе.

Ответы детей.

слайд 5

Воспитатель: правильно эти предметы детективы используют в своей работе (лупа, фотоаппарат, рация, телефон). Давайте с вами попробуем определить сколько слогов в каждом из этих слов. (делят слова на слоги хлопками)

Девочка: Ребята, я не могу понять почему я вся в снежинках! Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Девочка: А, теперь понятно, почему я нашла в своем кармане недописанное стихотворение про зиму. Ребята, поможете мне закончить его. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - (Снегурка).

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне.

Землю всю украсил (снег)

Девочка: Спасибо, ребята помогли мне закончить мое стихотворение! Дети, а какая бывает зима?

Дети: Морозная, снежная, холодная и т. д.

Воспитатель: что-то я устала ребята. Прежде чем приступить к нашему расследованию, давайте проверим наше внимание и наблюдательность.

физминутка «Зима»

показываются картинки – валенки, снежинка, вьюга, снежки

слайды 6,7,8

Воспитатель: Ну что, вижу все внимательные, можем продолжить наше расследование. Скажи нам девочка, а какие-нибудь вещи у тебя сохранились? По ним ребята могли бы попробовать определить, откуда ты.

Девочка передает конверт. В конверте флэшка.

Воспитатель: (Показывает «флэшку», извлеченную из конверта)

Ребята, как вы думаете, что это и для чего используется?

Ответы детей : «флэшка», на ней хранят игры, фотографии, документы.

Давайте вставим эту «флэшку» в ноутбук.

Появляется картинка – иллюстрация из сказки «Золотой ключик».

слайд 9

Воспиталь: Так и есть - здесь картинка или фотография. Давайте рассмотрим ее и расскажем, что на ней изображено.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а из какой это сказки.

Дети отвечают: из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: а каких героев этой сказки вы знаете?

Ответы детей : Буратино, Мальвину, Пьерро, Артемона и т. д.

Девочка: Ребята, я все вспомнила! Это же я – Мальвина! Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо расследовали мое дело, что память ко мне вернулась! Я прибыла к вам из сказки «Золотой ключик». Вы же помните, что я – немножко учительница. Вот мы с Буратино и придумали, что я приду к вам с разными трудными заданиями и загадками, ведь вы скоро пойдете в школу!

Воспитатель: Спасибо тебе, Мальвина. Мы с ребятами сейчас попробуем разгадать твои задания, ведь мы теперь не просто ребята, а детективы.

Задания Мальвины:

Мальвина: Ребята, а вы умеете решать задачи? А то Буратино совсем не знает, что такое задача!

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

Воспитатель: Молодцы! Мы немного устали, давайте поиграем!

Игра «Да - нет»

В рифму дай дружок ответ словом «Да» иль словом «Нет»

В небе мчатся поезда?

В море айсберг изо льда?

Кинешь кошке камнем в след?

В школе есть урок труда?

После завтрака обед?

После пятницы среда?

Нужен вечером нам свет?

Будет вечером рассвет?

Мальвина: ребята, а у меня еще есть мешочек с золотыми монетками и на них написаны цифры. Я предлагаю вам доставать по одной монетке и называть соседей числа.

Воспитатель: А сможете ли вы определить, какое из чисел больше или меньше, или равны? Сейчас мы раздадим вам карточки с заданиями, и каждый из вас поставит знаки: >, < или =.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. слайд 10

Наши пальчики немного устали и хотят отдохнуть.

Физминутка для пальчиков «Строим дом»

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть свои дома? (да)

Воспитатель: А где он располагается? По какому адресу? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется наш город?

Воспитатель: Но все вместе мы живем в одной прекрасной стране. Как она называется? (Россия)

слайд 11

(на экране показываются флаг и герб России)

Воспитатель: А это что такое? Что мы знаем о них?

Дети: флаг России – триколор и герб – двуглавый орел.

Воспитатель: А кто знает как зовут нашего президента? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось одно важное задание для детективов. Буратино потерял золотой ключик и не может открыть дверь. Сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать свой ключик, а Мальвина передаст их Буратино. И одним из ваших ключей он точно откроет дверь.

(на листах в крупную клетку дети выполняют графический диктант – под диктовку рисуют ключ)

Воспитатель: Ребята, возьмите листочки и карандаши. Будем двигаться от красной точки:

2 клетки – вправо

2 клетки – вниз

6 клеток – вправо

3 клетки – вверх

3 клетки – вправо

4 клетки - вниз

9 клеток – влево

2 клетки – вниз

2 клетки – влево

5 клеток - вверх

слайд 12

Воспитатель: Вот он, наш ключик! У всех получился? Отдайте свои листочки Мальвине и она обязательно передаст их Буратино.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, если наше расследование вернуло память нашей гостье, значит мы справились с заданиями? Вам понравилось быть частными детективами? Что вам понравилось больше всего? А что показалось самым трудным?

Мальвина: ребята! Прежде, чем я вернусь в сказку к моим друзьям, я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и вручить вам медали.

слайд 13

вручение медалей детективов

Дети благодарят Мальвину и передают приветы Буратино и другим героям сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужное путешествие» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьная эстафета» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Школьная эстафета» Цель: обобщить и систематизировать полученные.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Мы живём на планете Земля» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе “Мы живём на планете – Земля” Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе «По следу осени» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «По следам осени» Направление образования и развития (образовательная область):.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие подготовила и провела воспитатель Погребная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 09:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД