Надежда Ковешникова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Помогите попасть во дворец знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка»
142034 Московская обл., г. Домодедово, д. Чурилково, дом 4а, тел. 8(496)79-6-91-91
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе №2
«Помогите попасть во дворец знаний».
Воспитатель :
Ковешникова Н. П.
апрель 2016 год.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе №2
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Помогите попасть во дворец знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
«Помогите попасть во дворец знаний».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи:
Образовательные – ФЭМП. Развивать познавательный интерес и логическое мышление; совершенствовать знания порядкового и обратного счёта в пределах 20; закреплять понятие, что такое задача; развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, соотносить понятие количества, цифры, знаков +, -, =. Продолжать формировать умение ориентироваться во времени.
Развивающие - закреплять умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; развивать умение делить слова на слоги; закреплять знания о звуках, их местонахождении, их мягкости или твёрдости; формировать представление о предложении, упражнять в составлении схемы предложения, составлять предложение из 2 – 3 слов; Закреплять умение составлять слово из букв; формировать предпосылки к обучению грамоте.
Воспитательные – воспитывать отзывчивость, желание помочь, доводить начатое дело до конца, формировать целенаправленность, развивать эмоционально-положительную отзывчивость.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный - доска переносная, мяч, фото школы, буквы на магните, вырезанные «кляксы» 7 шт., цифры и знаки на магнитах, картинки-задачи, парные картинки, треугольник-крыша зелёный и синий, схема предложений на магните, колокольчик, шторка.
Раздаточный - знаки +, -, = и цифры из математического набора, от 1 до 10; листы с цифровыми схемами рисунка, простой карандаш, схема предложений.
Ход НОД
В группе сидят учителя начальной школы (гости). Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, они просят помочь. Им нужно попасть во дворец «Знаний», но дорога туда заколдованна. Это злая, вредная клякса всё сделала. Посмотрите, вся дорога забрызгана кляксами, и, чтобы их убрать, надо выполнить задание. Ну, что поможем гостям?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Для начала давайте разомнёмся. Игра с мячом «Вопрос – ответ».
Воспитатель задаёт вопросы и бросает мяч ребёнку, ребёнок даёт ответ, и бросает мяч обратно. Какое время года? Сколько всего времён года? Какие? Какой месяц? Сколько месяцев весной? Какой 1,2,3? Какой сегодня день недели? Какой день недели 5 по счёту? Какой день недели между средой и пятницей? Сколько всего дней в недели?
Дети садятся за столы
Воспитатель:
1 задание. Если правильно выполните задание, то кляксу можно убрать. Продолжи счёт» : от 3 до 7, от 6 до 10, от 9 до 5, от 8 до 3, от 15 до 10, от 14 до 20.
Воспитатель убирает кляксу с дорожки, а под ней буква «М».Букву выставляют на верх доски.
2 задание. «Покажи цифру». У детей на столе выложены цифры от 0 до 10.
Воспитатель:
Покажи последующую цифру числа 8, 4, 1; покажи предыдущую цифру числа 5, 2, 6; покажи соседние цифры числа 7, 3, 9.
Воспитатель убирает кляксу с дорожки, а под ней буква «О».Букву выставляют на верх доски.
3 задание. «Придумай задачу». Дети вначале объясняют из чего состоит задача (условие, вопрос, затем по картинкам придумывают и решают задачи на сложение и вычитание. Решение задачи выкладывают на доске. Воспитатель предлагает придумать задачу на сложение и вычитание по желанию без картинки и решение выложить на столе. Воспитатель убирает кляксу с дорожки, а под ней буква «Л».Букву выставляют на верх доски.
4 задание. «Соедини все точки по порядку». На листе бумаги написаны цифры в разброс. Дети соединяют все точки от 1 до 20, по порядку и получается рисунок. Воспитатель убирает кляксу с дорожки, а под ней буква «О». Букву выставляют на верх доски.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это так птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили и тихо сидят.
5 задание. «Отгадай загадки».
Воспитатель:
Ребята, какая бывает речь? Из чего состоит?
Дети:
Письменная, устная. Дети объясняют, что значит письменная, печатная речь.
1) Один мягкий свистит, другой твёрдый шипит, третий вовсе запоёт, если кто-то их произнесёт… (звук). Какие вы знаете звуки? (гласные, согласные)
2) Чёрные птички, на белой страничке, молча ожидают, кто их прочитает (буквы). Какие вы знаете буквы? (печатные и письменные).
3) Слово я на них делю, или в слово их сложу… (слоги). Встречу слово на дороге, разобью его на слоги. Сосчитай слоги. Придумай слово из 1 слог, 2 слога, 3 слога. Воспитатель убирает кляксу с дорожки, а под ней буква «Д». Букву выставляют на верх доски.
6 задание. «Определи картинку в свой домик». Нужно выбрать парные картинки, т. е., слово начинается на один и тот же звук, но твёрдый, или мягкий (рыба – река). Каждая картинка в свой домик. Твёрдый звук в домик с синей крышей, а мягкий в домик с зелёной крышей. На доске выставлены картинки в разброс, дети выбирают пару, и отправляют в нужное место. Воспитатель убирает кляксу с дорожки, а под ней буква «Е» .Букву выставляют на верх доски.
7 задание. «Что такое предложение»? На доске наклеены слова в разброс.
Воспитатель:
Здесь ветер гулял, и слова все разбросал. В предложение их собираю, вам конечно, прочитаю. Ну а вы составьте схему этого предложения.
Дети выкладывают схему предложения. Воспитатель предлагает одному ребёнку выложить схему на доске и объяснить почему первый прямоугольник с палочкой, почему в середине просто прямоугольник (2, почему в конце с точкой?
Придумай предложение из 2, 3, 4 слов.
Воспитатель убирает кляксу с дорожки, а под ней буква «ц» .Букву выставляют на верх доски.
Воспитатель:
Ребята, почему-то не слышно сигнала, что мы расколдовали дорожку. Может мы, что-то не сделали? Ну ка посмотрим. Конечно. Надо прочитать, что за слово пряталось под кляксами. Дети читают выложенное слово на доске «МОЛОДЦЫ». Звенит звонок. воспитатель с детьми вспоминают какие задания они выполняли. Прощаются с гостями.