Федосеева Тамара Васильевна
Интегрированное итоговое занятие по ФКЦМ «Путешествие в замок знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие по ФКЦМ
«Путешествие в замок знаний»
Программное содержание. Повторить с детьми природные явления, при которых происходит то или иное явление, признаки отряда птиц, рыб. насекомых, названия цветов. Закрепить умения составлять задачи и их решать. Воспитывать умения работать сообща, прислушиваясь к мнению каждого.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Интегрированное итоговое занятие по ФКЦМ „Путешествие в замок знаний“» размещена в разделах
- Ребята, хотите, сегодня мы посетим Замок знаний? Если вы туда попадете, то тогда будете все знать. (Согласны) Но путь туда непростой. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к этим трудностям? Тогда, в путь! Сначала надо пойти прямо, потом повернуть налево, Вот и первое препятствие. Это река.
Воспитатель переодевается в Золотую рыбку.
Золотая рыбка:
- Здравствуйте, ребята! Куда держите путь? (В Замок знаний). Для этого вам надо переправиться через реку. Скажите-ка, как можно переправиться на другой берег? (Ответы детей). Вам могут помочь мои подданные, но для этого вы должны их поймать и, если вы ответите на их вопрос, они пришлют лодку для переправки. Но, если вы ответите неправильно, рыбки обидятся и пробьют дно. Что тогда произойдет? (Ответы детей). Придется другим детям помогать, чтобы не утонуть.
Дети берут по очереди удочку с магнитом, ловят рыб, на брюшке которых написаны вопросы.
- Чем отличаются рыбы от птиц?
- Что необходимо растениям для жизни?
- Как образуется ветер?
- Как называется явление, когда гремит гром, сверкает молния? Как образуется молния?
- Вот тебе коробочка, в которой лежат предметы. Нужно ответить, какие предметы, если их бросить в воду, утонут, а какие нет и почему?
- Как сохранить рыбу в реках? Что для этого надо делать?
- Почему на Земле день сменяется ночью?
- Как и чем питаются деревья?
- Все ли растения цветут? Какие цветы у березы, тополя?
- Как появляется дождь?
-Можно ли сделать так, чтобы гвоздь, монета не утонули в воде?
- Почему у некоторых рек каменистый берег?
Золотая рыбка по очереди предлагает каждому ребенку сесть в лодку и перебраться на другой берег. Детям предлагается сесть на стульчики помеченные тем цветом, каким была пойманная рыбка. Таким образом, формируются 3 команды. Если ребята не справляются с вопросами, Золотая рыбка бросает в лодку черный круг – это брешь и предлагает помочь вытащить утопающего. Для этого остальные дети помогают с ответом.
Когда все переправятся, поднимается сильный ветер, дети имитируют сопротивление сильному ветру, и все оказываются в Замке Снежной Королевы. Воспитатель переодевается в Снежную Королеву.
Снежная Королева:
- Кто вы такие? Как сюда попали? Хорошо здесь, холодно, Что-то я не вижу как вам холодно, покажите. Что вы замерзли. Вот теперь я рада! ВЫ сейчас превратитесь в ледяных человечков, которым будет все безразлично и вам никуда не захочется идти. Еще ни один человек не смог выбраться из моего королевства, потому что не могут собрать пазлы из льдинок, на которых написан путь к выходу.
Дети собирают пазлы и прочитывают подсказку: «Ищите Королевство цветов. Ориентируясь в группе, они находят соответствующую надпись и движутся в данное место.
Воспитатель переодевается в Королеву Цветов.
Королева Цветов:
- Здравствуйте, ребята. Знаю, знаю. Куда вы держите путь. Я вам помогу. Для начала помогите мне отселить насекомых от птиц, чтобы те не погубили моих любимцев - цветов. А теперь сорвите по одному цветку, которые растут у меня в Королевстве.
Кто правильно назовет цветок, тот получит часть тропинки, по которой вам надо идти. Кто назвал правильно растение, тому Королева дает плитку с цифрой.
- Чтобы идти дальше, выложите тропинку в обратном порядке от 10 до 0.
Ласточка покажет вам направление. Ласточка направляет всех к пещере:
- Вот сюда, надо пройти через пещеру.
Все ползут под дугой, имитирующей пещеру к ширме. За ширмой появляется
Василиса премудрая (переодетая воспитатель).
- Кощей бессмертный выставил преграду к Замку Знаний. Там лежит отгадка. Кто сумеет составить задачу и решить ее, тот разрушит преграду на своем пути.
Дети составляют математическую задачу. Ширма падает, а вместе с ней разрушается Замок, который был за ширмой.
Василиса:
- Ой, замок тоже разрушился. Хитрый Кощей, все продумал, чтобы никто не попал в Замок Знаний. Но на то я и Василиса премудрая, Я сумела зарисовать схему, чтобы по ней воспроизвести этот Храм знаний. Вперед, ребята.
Раз вы сюда добрались, значит вы овладели знаниями, которые вам пригодятся в дальнейшей жизни. А за то, что вы меня вызволили из лап Кощея я вам дарю вот эти подарочки.
Конспект итогового занятия по ФКЦМ
«Прогулка в лес»
Задачи. Закрепить с детьми знания о флоре и фауне леса, повторить математические понятия: узкий, широкий; низкий, высокий, закрепить грамматическую форму существительных в предложном падеже единственного числа. Развивать умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать умение работать сообща.
- Воспитатель.
- Дети, сегодня к нам прилетела Сорока и принесла приглашение в гости от Белочки и Зайчика. Хотите сходить к ним в гости?
- Вы знаете, где они живут? (В лесу).
- А какие животные еще живут в лесу? (Медведь, волк, лиса и т. д).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
- Чем дикие животные отличаются от домашних? ( За домашними животными ухаживает человек: он их кормит. поит, строит жилище, а дикие животные сами добывают пищу, ходят на водопой, готовят себе жилище.)
- Когда ходят в гости, всегда готовят подарки хозяевам. Приготовим им подарки? Белочке – фрукты, Зайчику – овощи. Вот две корзинки. Разложите угощения по корзинкам.
Дети кладут овощи в одну корзинку, фрукты – в другую.
Дорога нам предстоит дальняя. Что возьмем еще в лес? (Рюкзак, котелок, еду. воду, спички и т. д.)
Ну, что, в путь? Садимся в автобус?
Включается музыка, дети выполняют физкультминутку
.- Выходим из автобуса. Куда же идти? В письме нам написали адрес: 1.«Сначала идите по широкой дорожке, потом по узкой. (Дети иду по выложенным тропинкам.
2. Дальше 4 шага вперед, повернуться направо, сделать еще 2 шага, повернуть налево, сделать еще 3 шага. Переберитесь через речку. Знайте, что в лодку можно посадить только 4 человека, иначе лодка потонет.
Дети заходят в обручи, лежащие на полу, поднимают их до уровня пояса и переправляются через реку. (Обручи пронумерованы).
- Смотрите, какой ветер поднялся, он выдирает корни деревьев из земли. Давайте представим, что мы деревья и нас ветер пытается вырвать с корнем. (Психогимнастика). Вот ветер еще сильнее поднялся, тише, тише, совсем стих. Надо бы их заново посадить, пока корни не засохли. Кто сидел в первой лодке, рассаживают эти елочки, начиная с самой высокой и заканчивая низкой. Кто сидел во второй лодке, подходят к елочкам около которых стоит цифра 2 и садят от самой низкой до самой высокой. Кто был в третьей лодке садит от самой высокой до самой низкой
- Куда же идти дальше? Заглянем в письмо.
«Перед вами окажется лужайка, подкрепитесь, путь еще долгий предстоит, иначе не дойдете до нас»
- Чем мы можем подкрепиться в лесу? (Ягодой) Какой? Поищем? (Дети ищут картинки с изображением ягод). Пока дети ищут ягоду, воспитатель раскладывает картинки (или муляжи) с изображением грибов.
Ух ты! Сколько здесь грибов!
Грибами тоже подкрепимся? Сырыми?
Давайте насобираем их Белочке в гостинец. Она их засушит на зиму.
Дети поднимают и кладут в корзину картинки, где лежат фрукты, называя их.
- Смотрите, мы находимся у реки, а там столько рыбы.
Дети ловят удочками с магнитами рыбу, называя.
- Что теперь надо сделать? (Развести огонь) и сварить рыбу в котелке.
Собираем хворост и говорим возле какого дерева вы нашли ветку.
Ребята приносят палочки и проговаривают:
- Я нашел (нашла) ветку около дуба (березы, клена и т. д.).
Складываем в кучку, вместо спичек для эффекта зажигаем фонарь.
- Пока готовится уха, мы немного отдохнем на бревнышках. Ребятишки садятся на лавочки. (Воспитатель включает запись с пением птиц).
- Как хорошо в лесу! Птицы поют Каких лесных птиц вы знаете? Чем отличаются птицы от животных? Кто еще живет в лесу, кроме животных? (Насекомые) Назовите их.
- Отдохнули, поели? Что необходимо сделать с костром, прежде чем продолжить путь? (Залить водой, засыпать песком, если есть на берегу, если нет песка, засыпать землей).
- Пойдемте дальше. А вот и полянка, где стоит пенек. Смотрите наши зверята рядом.
Зайчик.
- Здравствуйте. Ребятишки! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости.
- Дети передают гостинцы Зайчику и Белочке.
Белочка.
- Давайте поиграем. Мы будем прятаться, а вы рассказывать, где мы находимся.
Проводится игра на закрепление предлогов (на пеньке, за пеньком, перед пеньком, на дереве, на березе, на дубе, на полянке, на полянке и т. д., заодно отрабатываем грамматическую форму существительных в предложном падеже единственного числа)
А на прощание давайте потанцуем. Танец «Вперед четыре шага…».
- Возвращение в детский сад.
- Ребята, понравилось вам путешествие? Что запомнилось больше всего? Вечером это нарисуете. Договорились?