Лилия Сатыбалова
Итоговое занятие по ФЦКМ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель:Дети кто же разбросал игрушки? Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?
Зайка (игрушечный) : Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, ребятки помогут мне?
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, ребятки помогут тебе собрать пирамидку. А как надо собирать пирамидку правильно? (Ответы детей) Правильно, сначало большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие. (Дети собирают пирамиду. Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора пирамиды воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Когда пирамидка собрана, воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и просит проводить его до дома).
Публикация «Итоговое занятие по ФЦКМ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а кто знает где живет зайка? (В лесу) А значит заяц какое животное? (Дикое) Проводим зайку в лес? (Дети соглашаются)
Отправляются в лес. Впереди две дороги. Одна длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди две дороги. По какой же нам дороги быстрее дойти в лес? (Ребята должны выбрать короткую дорожку, т. к. по ней быстрее попадем в лес) Ну конечно, по короткой дорожке, нам нужно быстрее попасть в лес. Ребята, отправляемся в лес. Посмотрите ручейки! Чем же они отличаются друг от друга (Один широкий, другой узкий)
-Правильно, дети, нам нужно перебраться ч. з ручейки. Через узкий ручеек мы перепрыгнем, а широкую мы обойдем. (Обходят)
Воспитатель:Ребята, что то я под устала, давайте немножко отдохнем. (Пальчиковая гимнастика " Две лягушки")
Две лягушки на лужайке
Раз-два ква-ква-ква.
Две веселые подружки
Раз-два ква-ква-ква.
Пели песни, распевали
Раз-два ква-ква-ква.
Ни кому спать не давали
Раз-два ква-ква-ква
Ква-ква-ква ква!
Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял в лесу клубочек. Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает на мои вопросы.
-Кто больше слон или мышь (слон)
-Что выше стол или стул (стол)
-Сколько волос у тебя на голове (много)
-Сколько звезд на небе (много)
-Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром)
-Солнышко светит днем, а луна (ночью)
-Сколько хвостов у кошки (один)
-Сколько у тебя хвостиков (ни одной)
-Сколько у тебя носиков (один)
-Сколько у тебя лапок (ни одной)
-Пол внизу, а потолок (вверху)
-Солнце на верху, а трава (внизу)
Воспитатель: Молодцы!Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята! Посмотрите кто нас встречает? (На столе волк, лиса, медведь, корова, лошадь, коза)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные оказались в лесу случайно (Дети отвечают. Корова. лошадь, коза живут во дворе они домашние животные, а волк, лиса, медведь дикие животные они живут в лесу).
Воспитатель: Они очень рады видеть нас. Мы тоже, давайте с ними поиграем!
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, напоминает как правильно надо сидеть на стульчике (спина прямая, ноги вместе, ручки на коленках) На стол раскладывает геометрические фигуры разных размеров и цветов. У детей спрашивает какие эти фигуры (круг, квадрат, три угольник)Дети отвечают.
Начинается игра. Воспитатель просит, что бы дети были очень внимательны. Дети выходят по одному и выполняют задания которые задает воспитатель.
Например: Амина, поставь корову на большой, желтый круг.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами очень весело провели время в лесу, но нам пора обратно в деский сад. Скажем дружно лесным зверушкам до свидания, а домашних животных заберем с собой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, то пойдем к деревьям. Одно дерево радости, второе дерево грусти. Если вам было радостно, то листочки прикрепите к дереву радости. Если вам было грустно, то прикрепите к дереву грусти.
-Молодцы, всем было весело. Спасибо вам большое!