Носова Мария
Конспект итогового интегрированного занятия по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
по сюжету сказки «Колобок»
Воспитатель: Носова Мария Николаевна
Цель:
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-применять выражения "сколько", «много», «один»,
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, (дикие и домашние
животные, (посуда, транспорт, мебель)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по сюжету сказки „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, около) .
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: колобок; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса;
демонстрационный материал; изображение домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов;
Ход занятия:
1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум
леса и пение птиц. Дети входят в зал.
2.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг
скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные
слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
три медведя, волк-лиса.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак,
укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я
тебя съем! "
Воспитатель: Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не
умел и заплакал. Может быть, мы ему поможем?
Слушайте, какое задание приготовил заяц.
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем – урожай соберем
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Заяц: - У меня корзины есть, в первую корзину нужно сложить фрукты, а во
вторую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)
Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку,
грушу? Что мы сложили в первую корзину? (фрукты) Сколько фруктов в
корзине? (много). А что Во вторую (овощи.) Сколько овощей в корзине? (много) .
-Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит» (аудио)
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, обрадовался колобок
покатился дальше, а на встречу идет, кто? (появляется волк)
Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех
животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)
А которые живут с хозяевами (домашние)
Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
На столе лежат изображения животных. Надо распределить их по среде обитания.
Домашних около дома, а диких в лесу.
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием
А теперь отгадайте мои загадки:
*Иго - го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
*Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав - гав (щенок)
*Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
- Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)
-а зайца (зайчонок)
-а волка (волчонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.
-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину мыс прячем,
И на двух ногах поскачем.
Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень
интересно и весело. И покатился колобок дальше.
Идет медведь. Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! "
Слушайте какое задание приготовил медведь:
Дидактическая Игра «третий лишний»
(посуда, мебель, транспорт)
- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок
покатился дальше, а на встречу идет, кто? (лиса)
Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы если:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Уголь (чёрный, а снег белый
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она
должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте с ней тоже поиграем Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем, (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся
в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.
Воспитатель:Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные
задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?