Приложение МААМ

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности с 5–6 лет «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Наталья Евдокимова
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности с 5–6 лет «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- учить соединять по цифрам от 1 до 10

- учить собирать картину из плоскостных геометрических фигур

Темочки:

- учить считать предметы на картинке и соединять их с нужной цифрой

упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, фронтальная, индивидуальная, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Мотивация: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро!

А сейчас у нас начинается занятие :

(дети все вместе)

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить

Воспитатель:

Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала.

А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Дети присаживаются на скамейки и отгадываю загадки.

Читает задание Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)

3. Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом(«Лиса и журавль»)

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

5. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Все правильно. Мы сейчас нарисуем дорожку радуги.

Вос:. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Вос:. Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Воспитатель:. Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Воспитатель:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт

Проходите за столы

И первое задание с желтого конверта:

1. Соедини по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? А петушка мы раскрасим вечером и подарим его маме.

Воспитатель за правильное выполнение задания ребенок получает наклейку на листочек с заданием.

2. Перед вами картинка из геометрических фигур (на мольберте) вам надо собрать такую же у себя на столе. (дети выполняют задание).

Индивидуальные вопросы:

Из каких геометрических фигур состоит картинка?

Сколько в ней квадратов?

А у тебя Маша?

А сколько треугольников, посчитай. (дети выполняют)

Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

Вы не много устали и мы сейчас отдохнем. Все встают из за столов.

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Воспитатель: читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

утром солнышко встает

по утрам нужно делать зарядку

нельзя умываться по утрам

днем светит луна

утром дети идут в детский сад

ночью люди обедают

вечером вся семья собирается

в неделе семь дней

за понедельником следует среда

после субботы наступает воскресенье

перед пятницей был четверг

всего пять времен года

у 2 мышей 4 уха,

у 3 котов три хвоста

Воспитатель:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги

Воспитатель:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель:. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Прежде чем приступить к выполнению заданий и открыть конверт нам необходимо размять наш язычок. Сели прямо ножки под столом ровно, ручке на стол и начинаем.

1. Артикулярная гимнастика

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложу

И слоненка покажу

2. Подражаем мы змее,

Мы с ней будем на ровне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе!

3. Улыбается щенок,

Зубки на показ

Я бы тоже так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

Воспитатель:

Приступаем к выполнению заданий.

А к доске я приглашаю (воспитатель приглашает ребенка) но в этом мне поможет Лиза. Лиза посчитай по считалочке того кто пойдет к доске

Считалочка «Лукошко»

На столе стоит лукошко

Из лукошка смотрит кошка

С нею пятеро котят

Все котята есть хотят

Черный, белый, рыжий, серый

Полосатый выходи не стесняйся а води.

Выбрали ребенка который работает у доски. А все остальные дети за столом.

Перед вами буквы попробуйте составить слово из этих букв. (дети выполняют)

Какое слово у вас получилось? (дом)

Проверяем у ребенка который работает у доски.

Индивидуальные вопросы:

Сколько звуков в этом слове? А сколько букв?

Назовите последний звук в этом слове?

Назовите слова со звуком (М) в начале слова.

А какой звук первый в слове «дом»?

Назовите слова со звуком (Д) в начале слова.

Воспитатель:

Стихотворение «Наш дом».

На карте мира не найдешь.

Дом в котором ты живешь,

Но мы всегда на ней найдем.

Свою страну – наш общий дом.

О чем говорится в стихотворение (ответы детей).

Давайте разберем слово «Дом» по звукам.

Сколько клеточек в слове «Дом» (ответы детей).

Да не забывайте, что в каждом домике живет свой звук.

Вспомните, каком цветом мы его обозначаем согласные твердые звуки (ответы).

Каком цветом обозначают согласные мягкие звуки? (ответы).

Давайте пропоем поющие звуки? «А», «О», «И», «Ы», «У» - дети поют звуки (работа на местах и у доски разбор слова «Дом»).

Какой первый звук? Правильно «Д» он твердый согласный звук и обозначаем синей цветом. Какой второй звук? Звук «О» это гласный звук и обозначаем красным цветом.

Скажите, а какой третий звук? Конечно звук «М» твердый согласный звук и обозначается синим цветом. (дети раскрашиваю клеточки)

Воспитатель за правильное выполнение задания ребенок получает наклейку на листочек с заданием.

Воспитатель:Молодцы, ребята.

Рисуем еще одну дорожку.

Воспитатель:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»(перед каждым ребенком цыфры)

Надо поднять правильную цыфру

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить «хволенку»

Но, чтобы получить «хволенку» нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Дети все вместе:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 летФотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «День атр – терапии» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет В декабря в МБДОУ д/с №38 г. Кузнецка в группе №13 общеразвивающей.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности с 5–6 лет «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности с 5–6 лет «По дорожкам радуги в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евдокимова (УИ 204482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД