Валентина Воронович
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Разноцветные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему : "Разноцветные ступеньки"
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать полоски по длине;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по описанию;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Разноцветные ступеньки“» размещена в разделах
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в определении количества слогов;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с вами попробуем отгадать и назвать сказки. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1. Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)
2. Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
3. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
4. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Молодцы, ребята. А теперь отгадайте сказку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга исчезает)
Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель достаёт цветные конверты (7 штук)
Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да, готовы!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
1 задание: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Чтение первого задания:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
(Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.)
Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
2 задание: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в конвертах лежат числа. Возьмите их и выложите все числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе)
А теперь возьмите полоски Посчитайте свои полоски, сколько их? (5 полосок) Покажите, пожалуйста, какой цифрой мы отметим количество полосок. А теперь разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полоску, которая по счёту? и самую короткую?
Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
3 задание: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столам
Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша задача назвать эти предметы, которые сделаны из дерева, из пластмассы, из стекла.
Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
4 задание: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И картину создавать.
Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
5 задание: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть фрукт и овощи
Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
6 задание: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)
(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:
односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,
двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,
трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).
Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
7 задание: Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Дети читают стихотворение:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!