людмила макарова
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе «Разноцветные шары для дракошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие ФЭМП и аппликация в средней группе
«Разноцветные шары для дракошек».
Автор: Макарова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №93 корпус 2» г. Саранск.
Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП и приемов аппликации.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
- закрепить прямой и обратный счет;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе „Разноцветные шары для дракошек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе;
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закреплять понятие величины;
- различать и называть части суток;
- закреплять основные приемы аппликации.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость;
- самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие.
Материал для занятия : игрушки «Дракошки»; 5 вырезанных из бумаги бабочек, разных по размеру; вырезанные листочки; «Волшебный мешочек»; заготовки для аппликации (разноцветные квадраты и полоски из цветной бумаги, клей, белый картон).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие математика, оно итоговое. Что это значит? (ответы детей)
Поэтому к нам на занятие пришли тоже необычные гости. Посмотрите кто это? Вы узнаете их? (ответы детей)
Они попросили меня взять их с собой к вам на занятие, чтобы быть такими же умными как вы ребята. Давайте же покажем и расскажем нашим гостям все то, чему мы научились и узнали за прошедший учебный год.
Задание 1
Воспитатель: Дети давайте сосчитаем сколько гостей к нам сегодня пришли (ответы детей). Молодцы это мы посчитали справа налево – прямой счет. Как будет обратный счет? (ответы детей)
Задание 2
Игра «Бабочки летают». В руке у воспитателя три бабочки. Воспитатель просит троих детей выйти к ней, подражая полету бабочек, вручает каждому из них по бабочке. Предлагает выстроить бабочек по размеру на доске, с помощью магнитиков, от самой большой к самой маленькой. Воспитатель уточняет у детей, правильно ли выстроен ряд, и затем просит посчитать бабочек. (ответы детей)
Затем тоже самое с 5 бабочками разного размера.
Задание 3
Игра «Осенние листочки»
(Ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле доски, у каждого ребенка один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
Доска – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Раз, два три четыре пять
Мы пойдём сейчас гулять (ходьба на месте)
Будем прыгать, и скакать, (прыжки на месте)
Будем ножками стучать (потопать ножками).
Раз, два, три, четыре, пять
Снова мы идём гулять (ходьба на месте)
Будем ручки поднимать
И до солнца доставать (поднять руки вверх и похлопать)
Задание 4
Игра «Утро – день – вечер – ночь».
Воспитатель: Дети вспомните пожалуйста, что вы делаете утром, днем, вечером и ночью, и придумайте как это изобразить. Теперь попробуем поиграть, я говорю «Наступило утро». Как вы можете это время суток изобразить? (встают, подтягиваются, делают гимнастику и т. д.)
Молодцы, а теперь «Утро закончилось, настал день». Что происходит днем? (дети рассказывают и показывают)
А теперь давайте я буду изображать действия, а вы отгадывать какое это время суток. Воспитатель садится на стул, зевает, делает вид, что снимает одежду. (Вечер)
Воспитатель закрывает глаза, подкладывает руки к щеке, наклоняет голову набок. (Ночь) Ребята вот так мы свами, играя вспомнили все части суток.
Задание 5
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо считали, отгадывали, играли, справились со всеми заданиями. Гости вместе с вами научились считать до пяти, узнали о геометрических фигурах и многое другое. Скоро нашим гостям нужно возвращаться домой. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Разноцветные шары» и подарить нашим гостям на память.