Лучший педагог года

Итоговое занятие в младшей группе «Разноцветные матрешки»

Наталья Киселева Тоймурзина
Итоговое занятие в младшей группе «Разноцветные матрешки»
▼ Скачать

Тема: «Разноцветные матрёшки»

Цель: закрепить знания детей, полученные втечение учебного года.

Задачи:

- Упражнять детей в ориентировке в группе;

- Закрепить умение различать понятия «один», «много», понимать вопрос «Сколько?»;

- Закрепить умение использовать прием наложения предметов одной группы на другую, понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше?», «Чего меньше?»; устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Разноцветные матрешки“» размещена в разделах

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить названия насекомых, обобщающее слово «насекомые»;

- Закрепить знания основных цветов.

- Закрепить умение рисовать способом «печатания» ватными палочками;

- Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к занятиям : добрые коллективные отношения.

Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.

Материалы: воздушный шарик красного цвета, письмо, набор матрёшек, геометрические фигуры разного цвета, набор картинок: бабочки, цветы разного размера; цифры, карточки с домиками и насекомыми, заготовки бумажных матрёшек, ватные палочки в форме цветков, гуашь, салфетки; магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Организационный момент.

- Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

А друг с другом мы играем.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Ниже-ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Незаметно в группу влетает гелиевый шарик с письмом.

- Ой, ребята, посмотрите к нам прилетел шарик.

- Какого цвета шарик? (Шарик красного цвета)

- Назовите предметы, которые могут быть красного цвета. (Ответы детей)

- Правильно. А здесь еще и письмо есть. Интересно, что в нем написано. Давайте прочтем.

- Здесь загадка. Слушайте внимательно.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

- Молодцы, правильно отгадали. Это матрешки.

- Ребята, к вам в гости пришли Матрешки - эти милые подружки - девчушки, спрятались, они очень просят вас собрать их вместе, но для этого вам придётся выполнить интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашего занятия будет необыкновенный сюрприз.

- Давайте пройдем и сядем на стулья. Спины выпрямили, ноги подружили, руки на колени положили.

Дети сидят на стульях. На столе стоят матрешки, спрятанные за геометрическими фигурами.

- Посмотрите, что вы видите на столе? (Круг, квадрат, треугольник)

- Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры)

- Наши матрешки спрятались за этими геометрическими фигурами.

- Начнем собирать матрешек. (Да)

- Итак, первая матрешка спряталась за оранжевым квадратом. Арина принеси, мне, пожалуйста, эту матрешку.

- Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка. (Открываю, а там - прикреплё н листок с надписью: «Больше – Меньше»

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые.

- Скажите, они одинаковые или нет? (Нет)

- Чем они отличаются? (Цветом, размером)

- Сколько всего цветов на поляне? Посчитайте сколько всего цветов. (Много, 5).

- Вот прилетели бабочки. Сколько бабочек? (4)

- Чего больше бабочек или цветков? (Цветков)

- Как можно проверить? (Нужно на каждый цветок посадить по 1 бабочке)

- Давайте на каждый цветок посадим по одной бабочки. (Ребенок выполняет у доски)

- Итак, цветов больше. Почему? (Потому что одному цветку не хватило бабочки)

- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Нужно добавить 1 пчелку, или убрать 1 цветок)

- Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (Бабочек и цветов поровну)

- Правильно, их поровну!

- Молодцы ребята, всё правильно выполнили, матрёшка всё запомнила, давайте её поставим здесь.

- Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка. Она спряталась за фиолетовый треугольник.

Тимур подай мне, пожалуйста, эту матрешку. Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка. (Открываю, а там - прикреплён листок с картинкой, где спрятаны насекомые.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, кто здесь спрятался (бабочка, кузнечик)

- Как одним словом можно их назвать? (Насекомые).

- Правильно. Чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к столам.

Перед каждым ребенком лист с нарисованными на нем домиками.

- Насекомые начали заселяться в домики.

- Кто заселился в домик с синей крышей? (Божья коровка)

- Сколько Божьих коровок заселилось в этот домик? (1божья коровка)

- Кто заселился в домик с зеленой крышей? (Бабочки)

- Сколько бабочек заселилось в этот домик? (2бабочки)

- Кто заселился в домик с желтой крышей? (Пчелы)

- Сколько Божьих коровок заселилось в этот домик? (3пчелы)

- Молодцы! Ребята, насекомые хотят, чтобы на крыше каждого домика было написано, сколько животных в нем живет.

Предлагаю детям выбрать карточки с числами для каждого домика.

- Молодцы ребята, всё правильно выполнили. Давайте поставим ее рядом с сестричкой.

- Третья матрешка спряталась за розовый треугольник. Эмир принеси мне, пожалуйста, эту матрешку. (Открываю, а там - прикреплё н листок с надписью: «Вы наверно немного устали, сделаем физкультминутку».

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо,

Девчонки озорные, матрешки расписные. (Покружились вокруг себя)

Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- Давайте эту матрёшку поставим рядом с сестричками.

- Итак, у нас осталась еще одна матрешка. Скажите, за какой геометрической фигурой она спряталась? (Матрешка спряталась за зеленым кругом).

- Давайте посмотрим, что же принесла нам четвертая матрешка. (Открываю, а там – бумажные матрёшки и снова записка : «Милые ребята, помогите, у мастеров по росписи матрёшек закончились краски, и мои сестрички остались в не расписанных сарафанах, украсьте, пожалуйста, сарафаны яркими цветами».

- Конечно же, мы поможем. Для этого нам нужно пройти в нашу мастерскую, где нас ждет наш мастер. (Дети проходят в мастерскую, где их ждет мастер по росписи, и садятся за столы)

- Мастер: Здравствуйте, ребята. Я мастер по росписи матрешек. Сегодня я вам покажу способ, как можно красиво расписать сарафаны матрешкам.

Практическая работа

Показ техники выполнения.

Пальчиковая гимнастика (Музыкальная)

- Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Выставка работ.

Звучит русская народная мелодия «Калинка».

Дети самостоятельно расписывают Матрешек.

- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые матрешки. И последняя матрешка отправляется к своим подружкам.

- Посмотрит, ребята. Сколько у нас всего матрешек? (5 Матрешек)

- Давайте расставим матрешек по порядку, начиная с самой большой. (Дети по очереди расставляют матрешек в порядке убывания).

Итог.

- Итак, всех матрёшек мы собрали? (Да)

- Давайте вспомним, что мы для этого сделали, какие задания выполнили? (Ответы детей).

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?

Неожиданно находится еще одна матрешка - пятая, в которой находится сюрприз для детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Бусы для матрешки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: бусы для Каркуши Цель: -формировать представления о свойствах.

Итоговое занятие в младшей группе «Мы идём на прогулку в парк» Тема: Мы идем на прогулку в парк. Обучающие задачи: 1. Закрепить знания детей о поведении в парке. 2. Закрепить счёт. 3. Закрепить использование.

Итоговое занятие в младшей группе «На помощь Звёздному Волшебнику»Итоговое занятие в младшей группе «На помощь Звёздному Волшебнику» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по прошедшим темам: «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», Домашние животные», «Дикие животные».

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Итоговое занятие во 2 младшей.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие и художественное-эстетическое.

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: познакомить детей с игрушкой - русской матрешкой; вызвать интерес к рисованию. Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки на домах» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Разноцветные колеса» МБДОУ «Иланский детский сад № 50». Занятие по лепке для детей первой младшей группы «Мотыльки» по теме «Разноцветные колеса» воспитателя.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Мы красивые матрешки, мы матрешки-неваляшки» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей группе «Разноцветные матрешки»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 18:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в младшей группе «Разноцветные матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева Тоймурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД