Наталья Киселева Тоймурзина
Итоговое занятие в младшей группе «Разноцветные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные матрёшки»
Цель: закрепить знания детей, полученные втечение учебного года.
Задачи:
- Упражнять детей в ориентировке в группе;
- Закрепить умение различать понятия «один», «много», понимать вопрос «Сколько?»;
- Закрепить умение использовать прием наложения предметов одной группы на другую, понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше?», «Чего меньше?»; устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить названия насекомых, обобщающее слово «насекомые»;
- Закрепить знания основных цветов.
- Закрепить умение рисовать способом «печатания» ватными палочками;
- Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к занятиям : добрые коллективные отношения.
Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.
Материалы: воздушный шарик красного цвета, письмо, набор матрёшек, геометрические фигуры разного цвета, набор картинок: бабочки, цветы разного размера; цифры, карточки с домиками и насекомыми, заготовки бумажных матрёшек, ватные палочки в форме цветков, гуашь, салфетки; магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Организационный момент.
- Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем
А друг с другом мы играем.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
Низко поклонились!
Ниже-ниже не ленись,
Поклонись и улыбнись!
Незаметно в группу влетает гелиевый шарик с письмом.
- Ой, ребята, посмотрите к нам прилетел шарик.
- Какого цвета шарик? (Шарик красного цвета)
- Назовите предметы, которые могут быть красного цвета. (Ответы детей)
- Правильно. А здесь еще и письмо есть. Интересно, что в нем написано. Давайте прочтем.
- Здесь загадка. Слушайте внимательно.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
- Молодцы, правильно отгадали. Это матрешки.
- Ребята, к вам в гости пришли Матрешки - эти милые подружки - девчушки, спрятались, они очень просят вас собрать их вместе, но для этого вам придётся выполнить интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашего занятия будет необыкновенный сюрприз.
- Давайте пройдем и сядем на стулья. Спины выпрямили, ноги подружили, руки на колени положили.
Дети сидят на стульях. На столе стоят матрешки, спрятанные за геометрическими фигурами.
- Посмотрите, что вы видите на столе? (Круг, квадрат, треугольник)
- Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры)
- Наши матрешки спрятались за этими геометрическими фигурами.
- Начнем собирать матрешек. (Да)
- Итак, первая матрешка спряталась за оранжевым квадратом. Арина принеси, мне, пожалуйста, эту матрешку.
- Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка. (Открываю, а там - прикреплё н листок с надписью: «Больше – Меньше»
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые.
- Скажите, они одинаковые или нет? (Нет)
- Чем они отличаются? (Цветом, размером)
- Сколько всего цветов на поляне? Посчитайте сколько всего цветов. (Много, 5).
- Вот прилетели бабочки. Сколько бабочек? (4)
- Чего больше бабочек или цветков? (Цветков)
- Как можно проверить? (Нужно на каждый цветок посадить по 1 бабочке)
- Давайте на каждый цветок посадим по одной бабочки. (Ребенок выполняет у доски)
- Итак, цветов больше. Почему? (Потому что одному цветку не хватило бабочки)
- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Нужно добавить 1 пчелку, или убрать 1 цветок)
- Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (Бабочек и цветов поровну)
- Правильно, их поровну!
- Молодцы ребята, всё правильно выполнили, матрёшка всё запомнила, давайте её поставим здесь.
- Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка. Она спряталась за фиолетовый треугольник.
Тимур подай мне, пожалуйста, эту матрешку. Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка. (Открываю, а там - прикреплён листок с картинкой, где спрятаны насекомые.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, кто здесь спрятался (бабочка, кузнечик)
- Как одним словом можно их назвать? (Насекомые).
- Правильно. Чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к столам.
Перед каждым ребенком лист с нарисованными на нем домиками.
- Насекомые начали заселяться в домики.
- Кто заселился в домик с синей крышей? (Божья коровка)
- Сколько Божьих коровок заселилось в этот домик? (1божья коровка)
- Кто заселился в домик с зеленой крышей? (Бабочки)
- Сколько бабочек заселилось в этот домик? (2бабочки)
- Кто заселился в домик с желтой крышей? (Пчелы)
- Сколько Божьих коровок заселилось в этот домик? (3пчелы)
- Молодцы! Ребята, насекомые хотят, чтобы на крыше каждого домика было написано, сколько животных в нем живет.
Предлагаю детям выбрать карточки с числами для каждого домика.
- Молодцы ребята, всё правильно выполнили. Давайте поставим ее рядом с сестричкой.
- Третья матрешка спряталась за розовый треугольник. Эмир принеси мне, пожалуйста, эту матрешку. (Открываю, а там - прикреплё н листок с надписью: «Вы наверно немного устали, сделаем физкультминутку».
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо,
Девчонки озорные, матрешки расписные. (Покружились вокруг себя)
Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
- Давайте эту матрёшку поставим рядом с сестричками.
- Итак, у нас осталась еще одна матрешка. Скажите, за какой геометрической фигурой она спряталась? (Матрешка спряталась за зеленым кругом).
- Давайте посмотрим, что же принесла нам четвертая матрешка. (Открываю, а там – бумажные матрёшки и снова записка : «Милые ребята, помогите, у мастеров по росписи матрёшек закончились краски, и мои сестрички остались в не расписанных сарафанах, украсьте, пожалуйста, сарафаны яркими цветами».
- Конечно же, мы поможем. Для этого нам нужно пройти в нашу мастерскую, где нас ждет наш мастер. (Дети проходят в мастерскую, где их ждет мастер по росписи, и садятся за столы)
- Мастер: Здравствуйте, ребята. Я мастер по росписи матрешек. Сегодня я вам покажу способ, как можно красиво расписать сарафаны матрешкам.
Практическая работа
Показ техники выполнения.
Пальчиковая гимнастика (Музыкальная)
- Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Выставка работ.
Звучит русская народная мелодия «Калинка».
Дети самостоятельно расписывают Матрешек.
- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые матрешки. И последняя матрешка отправляется к своим подружкам.
- Посмотрит, ребята. Сколько у нас всего матрешек? (5 Матрешек)
- Давайте расставим матрешек по порядку, начиная с самой большой. (Дети по очереди расставляют матрешек в порядке убывания).
Итог.
- Итак, всех матрёшек мы собрали? (Да)
- Давайте вспомним, что мы для этого сделали, какие задания выполнили? (Ответы детей).
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
Неожиданно находится еще одна матрешка - пятая, в которой находится сюрприз для детей.