Урусова Марина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие на созвездие «Сказка»
(интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие на созвездие Сказка“ с камешками Марблс» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Марблс. Игры с камешками
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: создание условий для познавательно-речевого, творческого и социально-коммуникативного развития детей, посредством внедрения новой технологии Камешки Марблс в образовательный процесс. Повышение своего профессионального мастерства в использовании нетрадиционных форм и методов работы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование познавательной активности у детей;
- обогащение словарного запаса с упражнениями в употреблении глаголов, предлогов, наречий, прилагательных;
- развитие коммуникативной функции речи.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;
- развитие ориентировки на плоскости, формирование пространственных представлений;
- развитие внимания, памяти, логики, мышления;
- формирование представлений математического счета;
- формирование навыков звукового анализа слов;
Воспитательные:
- воспитание усидчивости;
- формирование дружеских взаимоотношений
- воспитание эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий.
Материалы и оборудование:
«Ракета», камешки Марблс, карточки для звукового анализа.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами полетим в космос, на созвездие, название которого зашифровано. Выполнив космические задания, мы сможем узнать его. А помогут нам выполнить эти задания камешки Марблс. Ребята, что такое камешки Марблс? (Это стеклянные или пластиковые шарики разной форма и цветовой гаммы) Правильно. Ну что, полетели? Садимся в ракету.
Дети: Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты нашей
Обратный отчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали!
Звучит рев мотора ракеты.
Воспитатель: Ребята, вот мы прилетели на космическую станцию «Почемучка» Чтобы получить первую подсказку, надо правильно ответить на вопросы:
- Кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)
- Назовите первого космонавта. (Юрий Гагарин)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Как называлась ракета, на которой полетел Ю. Гагарин? (Восток)
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
- Когда мы празднуем День Космонавтики? (12 апреля)
- Сколько планет в Солнечной системе? (9)
- Как называется одежда космонавта? «Скафандр»
- Как называется спутник Земли? «Луна»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот ваша первая звезда с буквой С.
Полетели дальше. Космическая станция «Грамота»
Послушайте загадку: До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая …
Дети: Ракета!
Воспитатель: Молодцы ребята. А задание у вас будет такое: Проведите звуковой анализ слова «Ракета».
Дети вспоминают, что звуки бывают гласные и согласные. Согласные делятся на твердые и мягкие и какими цветами их обозначаем. Далее с помощью камешек Марблс и карточек-гусенечек проводят звуковой анализ слова.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас игра «Волшебный мешочек» Достаем камешек Марблс и по цвету камешка придумываем предложения.
(Маша одела красное платье. Ярко светит желтое солнце. По небу плывут голубые облака)
Воспитатель: Молодцы, а вот и вторая звезда с буквой З.
Перелетаем на следующую станцию «Математика». Для начала небольшая разминка:
- Что наступает раньше утро или вечер? (утро)
-Какой сегодня день недели? (среда)
- Назовите соседей среды (вторник и четверг)
Хорошо. А теперь с помощью камешек Марблс придумайте и решите задачи на – и +. Для начала вспомните, и каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ).
Дети придумывают задачи.
Воспитатель: Ну а теперь с помощью камешек Марблс сравните числа : больше, меньше или равно. За правильные ответы третья звезда с буквой К.
Физминутка:
1 2 3 4 В космос мы лететь решили (делаем ракету над головой)
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь (руки в стороны)
Влево, вправо наклонись (делаем наклоны)
Руки вверх, вперед и вниз
Космонавтом становись.
Воспитатель: Ребята в иллюминатор я вижу, что рассыпалось созвездие числа 10. Давайте выйдем в открытый космос, соберем упавшие звезды с числами и найдем себе пару, чтобы в сумме получилось число10. Молодцы, отлично справились, получайте звезду с буквой А.
Следующая станция «Физической подготовки». Как вы думаете ребята, какими должны быть космонавты, чтобы полететь в космос? (сильными, ловкими, быстрыми, смелыми). Давайте поиграем и проверим вашу ловкость.
Подвижная игра «Кто быстрее передаст камешки Марблс?»
Дети делятся на две команды и переносят камешки.
Воспитатель: Молодцы, какие вы быстрые и ловкие, быть вам космонавтами. Получайте свою пятую звезду с буквой К.
Ребята, давайте вспомним стих о планетах Солнечной системы.
- По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже, потом и девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята давайте представим, что лист ватмана космос, с помощью камешек Марблс разместим на нем наши планеты Солнечной системы. (дети выполняют задание) Молодцы ребята, как красиво. За это задание вам шестая звезда с буквой А.
А теперь, ребята, посмотрите на оборотную сторону полученных звезд. Там вы увидите цифры. Расположите их в правильной последовательности и у вас получится зашифрованное слово. Прочитайте его. (СКАЗКА) Верно ребята. А что для вас означает это слово, куда мы прилетели?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Правильно, мы прилетели в наш любимый детский сад. Скажите, какой он? (добрый, веселый, гостеприимный, уютный) Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили сладкие угощения в виде разноцветных камешек. Но и наших гостей мы не отпустим без подарков. Мы подарим им камешки Марблс в форме сердечка. Дорогие гости, пусть этот камешек Марблс станет еще одной частичкой доброты в ваших сердцах и вызовет желание использовать этот не традиционный материал в своей работе. Спасибо за внимание.